• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Фанатичные поклонники Талоса приносили проблемы не только в Четвёртую Эру в Империи Мидов — Культ Талоса возникал во многих местах уже в Третью Эру в Империи Септимов.
И, естественно, в среде культистов периодически возникали заговоры против Императора — один из таких приходится расследовать в «Морровинде».

И этот сюжет («радикальные патриоты посчитали Власти и своих сограждан недостаточно патриотичными и решили перейти к насилию против них»), как я считаю, в массовой культуре представлен очень слабо — здесь же он реализован очень хорошо, вплоть даже до того, что подобные идеи чаще всего возникают в силовых структурах и у связанных с ними людей.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Фанатичные поклонники Талоса приносили проблемы не только в Четвёртую Эру в Империи Мидов — Культ Талоса возникал во многих местах уже в Третью Эру в Империи Септимов.
И, естественно, в среде культистов периодически возникали заговоры против Императора — один из таких приходится расследовать в «Морровинде».

И этот сюжет («радикальные патриоты посчитали Власти и своих сограждан недостаточно патриотичными и решили перейти к насилию против них»), как я считаю, в массовой культуре представлен очень слабо — здесь же он реализован очень хорошо, вплоть даже до того, что подобные идеи чаще всего возникают в силовых структурах и у связанных с ними людей.
И я даже не удивлён, что это происходило в эквиваленте Римской империи, страдавшей от этого особенно остро.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Никогда не обращал внимание на созвучие слов «Falmer» и «Falmari» — вряд ли тут есть какие-то параллели, но совпадение забавное.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Кстати, отдельный момент — в играх, претендующих на создание квази-средневекового (пусть и со многими условностями и оговорками сеттинга) практически нет такого важного явления, как рыцарские ордена.
Из всего возможного вспоминаются только ордена в «Даггерфолле» (но игра вышла уже много-много лет назад), Рыцари Девяти в «Обливионе» и Стража Рассвета в «Скайриме — но тут в обоих случаях именно орденская тематика слабо раскрыта.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Никогда не обращал внимание на созвучие слов «Falmer» и «Falmari» — вряд ли тут есть какие-то параллели, но совпадение забавное.
В то же время, на фалмари очень похоже маормеры — но здесь очень маловероятны параллели именно с Легендариумом Толкина, скорее всего, они отсылают к сложившемуся благодаря D&D образу морских эльфов (а вот то, что и как позаимствовали морские эльфы из «Поздемелий и Драконов» у морских эльфов Арды — вопрос гораздо более интересный).
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Впрочем, определённые параллели между Кирданом и Оргнумом (очень старые и древние правители народа морских эльфов, которые правят своим народом чуть ли не с начала мироздания) провести всё же можно.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
В то же время, на фалмари очень похоже маормеры — но здесь очень маловероятны параллели именно с Легендариумом Толкина, скорее всего, они отсылают к сложившемуся благодаря D&D образу морских эльфов (а вот то, что и как позаимствовали морские эльфы из «Поздемелий и Драконов» у морских эльфов Арды — вопрос гораздо более интересный).
Это будет не в тему, пожалуй, но я бы очень хотел увидеть в играх моря Нирна и их обитателей. Информация по ним не сказать, чтобы обильная - но та, что есть, выглядит довольно интересной. Чего только стоят флотилии великанов-пиратов!
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Согласен, TES имеет в себе обширный «морской» лор (всевозможные пираты, чудовища и иже с ними) — но в самих играх он практически не раскрыт. Та же Пиандонея чего стоит!
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Согласен, TES имеет в себе обширный «морской» лор (всевозможные пираты, чудовища и иже с ними) — но в самих играх он практически не раскрыт. Та же Пиандонея чего стоит!
Эх, знаете, я бы многое отдал, чтобы протагонист одной из будущих игр как раз был бы мореходом, плавающим по морю-окияну и сталкивающимся с морскими эльфами, гигантами и прочими чудищами. Это была бы настоящая свежая струя в... застарелом потоке, скажем так. Но чтобы такие консерваторы, как "Беседки", решились на подобный эксперимент - это ну очень удачно звёзды должны сойтись, конечно.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Скажу честно — сейчас некая надежда на это имеется. Шестая часть выйдет на территории залива Илиак — а там очень большую роль играет морская торговля и море вообще.
Поплавать на корабле самому вряд ли дадут, но морскую тематику раскрыть должны.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Поплавать на корабле самому вряд ли дадут, но морскую тематику раскрыть должны.
Какой тогда смысл? Это как делать военную стратегию - и не давать командовать... пусть не армией, но хоть отрядом.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Ну не подходит движок TES для симуляции управления кораблём, ничего тут не попишешь.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Есть в играх один момент, который очень сильно убивает погружение.
Предположим, у нас тут квазисредневековый сеттинг, в котором есть оружие, ощутимо превосходящее по качеству обычное стальное. Естественно, что аристократия будет стремиться обзавестись таким оружием и снаряжением — что мы видим в «Морровинде» (там многие аристократы ходят в эбеновой броне, а Дивайт Фир — в даэдрике), но не видим этого в «Скайриме».

Даже двое самых главных воинов Скайрима (Генерал Туллий и Ульфрик Буревестник) ходят в имперской броне и в снаряжении Братьев Бури соответственно — хотя уж они-то точно могли бы себе позволить эбоний.
Соратники тоже ходят в чём попало — хотя для местной боевой гильдии оружие и снаряжение должны быть очень важным вопросом (я не говорю, что все они должны были носить даэдрик — но, к примеру, Предвестник мог бы иметь эбониевую броню, а обычные Соратники — орочью, двемерскую или эльфийскую). Неужели Йорлунд не умеет работать с материалами, кроме железа и стали?
Дело доходит до того, что ярла Вайтрана пытаются впечатлить обычным стальным двуручником — да и во время Битвы за Вайтран Балгруф будет облачён в сталь.

Понятно, что весь «Скайрим» хотели выдержать в скандинавской атмосфере (куда эбониевое и даэдрическое оружие и снаряжение не очень вписываются), но это элементарно противоречит здравому смыслу в рамках данного сеттинга.

Но тут есть два выхода из ситуации (и очень жаль, что разработчики ни одним из них не воспользовались):
  • Сделать эбоний и даэдрик труднодоступными материалами. Но, опять же — в игре мы имеем эбониевые шахты, маги могут делать даэдрическое снаряжение, которое, кстати, встречается в укрытиях у самых обычных бандитов.
  • Сделать версию данного оружия в нордском стиле — что, кстати, вполне рационально: в реальной истории мастера всех народов использовали имеющиеся у них материалы для изготовления оружия и снаряжения в стилистике традиционного искусства своего народа.
 
Последнее редактирование:

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Другой очень важный момент — магия. А точнее — её полная оторванность от власти в некоторых играх.

Если в «Морровинде» (не устану повторять — сеттинг «Морровинда» был проработан лучше всех) есть Дом Телванни (да и в других домах есть свои волшебники), то что у нас в «Обливионе» и «Скайриме»?
В четвёртой части серии маги, при всех своих возможностях и могуществе, никак не пытаются эти возможности и могущество применить, существуя как будто в отрыве от всего прочего Сиродила. Гильдия Магов даже не имеет своего представительства в Башне Белого Золота.
В пятой части всё ещё печальнее. Да, у каждого ярла есть придворный волшебник — но он именно что служит ярлу, а собственной политической субъектности у Коллегии Винтерхолда нет.

Всё это смотрится крайне нереалистично — можно сравнить с тем, какое влияние имела Цитадель и мейстеры в ПЛиО (и это при том, что каких-то более-менее серьёзных магических способностей у них не было).
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Другой очень важный момент — магия. А точнее — её полная оторванность от власти в некоторых играх.

Если в «Морровинде» (не устану повторять — сеттинг «Морровинда» был проработан лучше всех) есть Дом Телванни (да и в других домах есть свои волшебники), то что у нас в «Обливионе» и «Скайриме»?
В четвёртой части серии маги, при всех своих возможностях и могуществе, никак не пытаются эти возможности и могущество применить, существуя как будто в отрыве от всего прочего Сиродила. Гильдия Магов даже не имеет своего представительства в Башне Белого Золота.
В пятой части всё ещё печальнее. Да, у каждого ярла есть придворный волшебник — но он именно что служит ярлу, а собственной политической субъектности у Коллегии Винтерхолда нет.

Всё это смотрится крайне нереалистично — можно сравнить с тем, какое влияние имела Цитадель и мейстеры в ПЛиО (и это при том, что каких-то более-менее серьёзных магических способностей у них не было).
Резонный вопрос, согласен. И я бы ещё понял, если бы в этих играх до кучи были аналоги храмовников из Dragon Age или рудазовских антимагов, могущих обнулять чары и постучать зловредному колдуну по лицу. Но нет, ничего такого. Надеюсь, что в следующей части это учтут - тем паче, что шестая игра (скорее всего) будет в Бретонии, а по количеству волшебников на душу населения они заметно превосходят всех прочих людей.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Обожествлённые императоры (самым ярким примером был, конечно, Талос, но кроме него также обожествлялись Реман Сиродил и Кулекайн — что характерно, посвящённый Кулекайну Культ Изначального Императора создал лично Тайбер Септим) вполне могли быть отсылкой на реальную историческую практику религиозного поклонения императорам в Риме.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Интересный момент — в первых частях серии хаджиты не были кошколюдами (хотя, какую-то связь с кошачьими имели уже тогда), внешне они были обычными людьми.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Интересный момент — в первых частях серии хаджиты не были кошколюдами (хотя, какую-то связь с кошачьими имели уже тогда), внешне они были обычными людьми.
Я помню, как удивился, когда в первый раз об этом узнал. Хотя само решение ввести множество "пород" каджитов я считаю оригинальным и удачным.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Очень интересный момент в «Обливионе» — позиционирование Тёмного Братства как этакой «квази-семьи» для своих адептов. Было настолько хорошо реализовано, что даже многие из игроков (в частности — те, у которых в семье было не всё гладко) поддались на это очарование — здесь были очень хорошо описаны и прописаны те механизмы, благодаря которым различные тоталитарные секты и деструктивные культы работают со своими неофитами.
Вспоминаю бывшее когда-то в этой теме обсуждение Тёмного Братства и его истоков — если смотреть с такой точки зрения, его популярность вполне объяснима.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Вспоминаю бывшее когда-то в этой теме обсуждение Тёмного Братства и его истоков — если смотреть с такой точки зрения, его популярность вполне объяснима.
Как думаете, мы ещё увидим эту банду в следующих частях? Если честно, мне бы хотелось, чтобы разработчики для разнообразия отказались от Братства. Например, идея добавить кучу новых гильдий убийц, пытающихся занять "свято место", мне кажется хорошей.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Уж слишком популярны, так что без них никак не обойдётся.
Ярыть. Хотя, в принципе, ничто не мешает совместить. Добавить сюжетную линию ТБ, пытающегося вернуть былое могущество, и вынужденного соперничать со "свежей кровью". И от игрока зависит, кто в итоге возьмёт верх.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Ярыть. Хотя, в принципе, ничто не мешает совместить. Добавить сюжетную линию ТБ, пытающегося вернуть былое могущество, и вынужденного соперничать со "свежей кровью". И от игрока зависит, кто в итоге возьмёт верх.
В том же «Морровинде» Нереварин дважды уничтожал Тёмное Братство в Восточной Провинции, а в «Скайриме» тоже была возможность его разгромить.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
В том же «Морровинде» Нереварин дважды уничтожал Тёмное Братство в Восточной Провинции, а в «Скайриме» тоже была возможность его разгромить.
В самом деле. Это уже скорее следовании традиции получится.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
При этом, понятно, что Тёмное Братство не добили — в момент выполнения квеста «Прощай, Тёмное Братство», в убежище нет Бабетты и Цицерона, из чего можно сделать вывод, что они тем или иным образом уцелели и перебрались в убежище возле Данстара.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
При этом, понятно, что Тёмное Братство не добили — в момент выполнения квеста «Прощай, Тёмное Братство», в убежище нет Бабетты и Цицерона, из чего можно сделать вывод, что они тем или иным образом уцелели и перебрались в убежище возле Данстара.
Вот за Бабетту особенно обидно. Среди всех ассасинов она вызывает у меня максимальное отвращение.
 
Последнее редактирование:

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Дети в принципе неубиваемые в «Скайриме» — а лично у меня набольшую неприязнь вызывает Цицерон.
Просто они оба воплощает типажи, которые сейчас вызывают у меня наибольшую неприязнь. Бабетта - детишка-убийца, а Цицерон - крутой и постоянно шутящий безумец, стилизованный под Джокера. Но если придётся выбирать, то детишки вызывают у меня куда большую неприязнь. В том числе и тем, что в "Скайриме" этих сопляков замочить нельзя.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Ælfwīs Игры 2
Ælfwīs Игры 3
Ælfwīs Игры 5
Ælfwīs Игры 30
Ælfwīs Игры 23

Сверху