Мина имхо очень недооцененный юнит.
В разрезе того, как было принято играть и думать - мина действительно хреновый и непонятный юнит. Однако если пересмотреть подход к минопонимаю, можно найти много, очень много интересных...игр разума.
У Изенгарда сильные юниты, сильные грейды, одна из самых сильных экономик. Лесорубство + 15 пп рубство выводит экономику на такие высоты, что можно смело ставить 6 казарм и просто наслаждаться жизнью.
Мины очень медленные, но также очень маленькие. Они едва заметны. Будем честными - их хрен увидишь в реальном бою, особенно если они стационарны. Реальный бой в моем понимании, это когда вся карта залита алертами, и вечно кто-то кого-то где-то бьет по попке. Что могут сделать мины?
Мины - это именно мины. Правильное их расположение позволит превратить вашу часть брода в недосягаемость. Нужна удача, я не спорю, но в бфме везде нужна удача, хотя бы первые две фермы поставить).
Кто-нибудь пробовал поставить мину в дерево? Попробуйте - вы ничего не увидите. Вы увидите дерево, и точку на радаре. Кто будет обращать внимание на точку на радаре? Правильно, много кто, но одна единственная точка может слиться с армией, особенно если там стоит рабочий, невзначай, или отряд мечей, невзначай, а где-то караулит саруман. Если у вас цвет армии салатовый или розовый - никто это точку не увидит вообще. Шанс того, что кто-то что-то заподозрит - очень мал.
Через автоатаку в бефе мало кто отправляет юнитов. Мало кто знает, что так можно делать. Мину можно сунуть за ферму - отличная ловушка, если чувак ходит 5 героями и всей армией. Можно даже отогнать врага на мину, бегая саруманом. Такие танцы с бубном вполне реальны, но на практике до этого дело не доходит, потому что все очень заняты затяжными макро и микро боями. Мина - это все же популяция, но один правильный выстрел способен унести суммарно 10000 + минеральных героев, юнитов, все грейды, дав вам таким образом сразу 5-10 очков магии. Это очень сложно, очень рискованно, но это окупается стократ.
Я не говорю, что стиль игры должен строиться вокруг мин. Но мина - это как Гендальф, Балрог, Дракон - единичная акция, призванная поставить точку, и не во всех матч апах имеет место быть. Получится это сделать или не получится - зависит от опыта игроков. Но то, что мина игровой юнит - факт. Детонация - это, конечно же, Саруман. Самый быстрый и гарантированный способ. Можно еще лучниками, но ими сложнее. Про берсеркеров с горящими на весь монитор факелами речи, конечно же, нет. Это такое палево, что лучше на своей же мине подорваться))