Если кратко — неописуемая жесть и маразм.
А если подробно — то некоторое время я ради погружения в атмосферу времени (и рискуя сойти с ума) смотрел фильмы, снятые в СССР при Сталине.
И в этом плане сталинские фильмы весьма показательны. Нет никакой нужды читать исторические книги о том времени или слушать чьё-либо мнение — весь этот хлам всегда ангажирован временем и идеологической принадлежностью автора. Гораздо более показательными будут истекающие пропагандой сталинские фильмы.
Именно благодаря ним можно понять, насколько жуткое тогда было время и самостоятельно ответить на вопрос «А не клевещут ли на Отца Народов всякие национал-предатели и враги народа?».
Спойлер: нет, не клевещут, всё было даже хуже. Но, обо всём по порядку.
Первый просмотренный мною фильм — «Великий гражданин!». Этот фильм утверждён к прокату Сталиным.
В 2019 году его смотреть действительно было жутко (страшнее большинства современных фильмов ужасов — учись, Голливуд!).
Весь фильм в голову советского человека вкладывается мысль о том, что троцкист (враг народа) — это каждый, кто смеет не разделять точку зрения главного героя (которая по странному совпадению идеально соответствует взглядам партии).
Например, если кто-то смеет усомниться в том, что великая истребительная война для захвата всего мира — это хорошая идея, то он является троцкистом, которого нужно уничтожить.
В этом плане весь фильм можно просто цитировать:
А главное — обучает определять врага народа на глазок: у кого-то недостаточно восторженное лицо при просмотре внеочередного съезда ЦК КПСС? Троцкист! Написать донос! Убить! Написать донос! Разорвать! Написать донос! Растоптать! И, конечно же, написать донос!
Ну и, конечно же, в данном шедевре активно культивируется мученическая смерть с общим посылом: «Сдохни ради партии!».
Это, к слову, был первый фильм в истории СССР, показанный по телевидению! Фильм сопровождался обширной пропагандистской поддержкой в прессе, где писалось, что отображенный на экране конфликт — это конфликт «между представителями лучшего, наиболее благородного и высокого в человеческом роде с подонками человечества, отребьем, отвергнутым историей».
Справедливости ради — прочие фильмы, в большинстве своём, не столь кровожадны и ужасны, а из 2019 года смотрятся, скорее, как очень глупые и абсурдные комедии, в которых непонятно где и над чем предлагается смеяться.
Один из таких фильмов — «Чудесница» 1936 года, в прокате заявленный как драма.
Это фильм о скромной девушке Зине, у которой есть мечта. И этот фильм показывает, что на пути у настоящей мечты нет никаких преград, и даже невозможное может оказаться возможным.
О чём же может мечтать обычная девушка? О семье и любви? О деньгах и карьере? О самореализации в творчестве? О путешествиях по миру, в конце концов?! Что за глупости — отриньте все эти антисоветские вещи. По мнению советской власти, молоденькая девушка больше всего на свете мечтает стать дояркой. Более того, она мечтает стать не просто дояркой, но и надоить сверх плана к очередному съезду ВКП(б) — напоминаю, это была не комедия, а самая что ни на есть советская драма.
К сожалению, все эти фильмы насколько смешны, настолько и подлы, так как почти каждый заканчивается тем, что родственники пишут друг на друга доносы. Один из таких фильмов — «Крестьяне».
Здесь рассказывается история свинопаса, который решил навредить советской власти, а именно — вырастить столько свиней, сколько советская власть не сможет прокормить. У вероломного свинопаса была красавица-жена, которая ждала от него ребёнка и предавалась мечтам о том, как «... вырастет наш сын, повезём мы его на показ в Москву, и дадут нам орден за то, что родили такого героя для нашей коммунистической страны».
Но его разоблачил отважный парторг, который неустанно следил за вероломным свинопасом (нет, я напоминаю — это всё не комедия!). Вскоре жена тоже начинает подозревать, что ее муж — враг народа. И, по советским традициям, пишет на него донос.
Вероломный свинопас, поняв, что его хитрый план разоблачен, убивает жену и неродившегося ребенка, потом его разоблачает парторг — и свинопаса расстреливают.
По этой же схеме построен фильм «Ошибка инженера Кочина» 1939 года.
Однажды инженер Кочин имел неосторожность взять домой секретные чертежи какой-то непонятной советской разработки, и всё бы ничего, но его любимая девушка оказалась врагом народа, а потому решила выкрасть чертежи.
Но недооценила она советского человека — ведь инженеру Кочину достаточно посмотреть на человека лишь пару минут, чтобы выявить в нём врага народа. В итоге возлюбленная, не выдержав душевных терзаний, сама ему признается в том, что она украла его чертежи, чтобы навредить партии. Кочин заявляет: «Остальное вы расскажете не мне...», после чего встаёт и идет писать на неё донос.
После этого её убивают шпионы английской разведки — чтобы она в НКВД не рассказала лишнего. Кочин сам наутро идёт в НКВД, где его сначала хотят посадить за то, что сразу не донёс, а потом щадят его.
Особенно примечателен фильм «Великая Сила» о простом советском труженике, решившем вывести новую породу кур высокой яйценосности, чтобы обеспечить страну и партию яйцами. Сюжет его примитивен донельзя, но цитаты оттуда крайне показательны:
Людям с маниакальным фанатизмом вдалбливали в голову то, что кругом враги. Даже в их семьях. И особенно — в их семьях. Повторюсь, во всех фильмах того времени акцент сделан в первую очередь на поиске врагов народа внутри семьи (так что сталинский режим очень эффективно разрушал институт семьи).
Людям внушали то, что врагом является каждый, кто усомнился в правильности линии партии (или же несвоевременно колебался при её изменении).
Это была настоящая атмосфера морального террора, апокалиптическая секта в самом худшем смысле данного выражения.
А если подробно — то некоторое время я ради погружения в атмосферу времени (и рискуя сойти с ума) смотрел фильмы, снятые в СССР при Сталине.
И в этом плане сталинские фильмы весьма показательны. Нет никакой нужды читать исторические книги о том времени или слушать чьё-либо мнение — весь этот хлам всегда ангажирован временем и идеологической принадлежностью автора. Гораздо более показательными будут истекающие пропагандой сталинские фильмы.
Именно благодаря ним можно понять, насколько жуткое тогда было время и самостоятельно ответить на вопрос «А не клевещут ли на Отца Народов всякие национал-предатели и враги народа?».
Спойлер: нет, не клевещут, всё было даже хуже. Но, обо всём по порядку.
Первый просмотренный мною фильм — «Великий гражданин!». Этот фильм утверждён к прокату Сталиным.
В 2019 году его смотреть действительно было жутко (страшнее большинства современных фильмов ужасов — учись, Голливуд!).
Весь фильм в голову советского человека вкладывается мысль о том, что троцкист (враг народа) — это каждый, кто смеет не разделять точку зрения главного героя (которая по странному совпадению идеально соответствует взглядам партии).
Например, если кто-то смеет усомниться в том, что великая истребительная война для захвата всего мира — это хорошая идея, то он является троцкистом, которого нужно уничтожить.
В этом плане весь фильм можно просто цитировать:
Фильм буквально сочится какой-то звериной, совершенно нечеловеческой ненавистью ко всему человеческому!Можно обмануть человека. Но нельзя обмануть тысячи коммунистов! Не может этого быть никогда! Партия большевиков осуществляет вековую мечту человечества! И всякого, кто встанет у нее на пути, народ уничтожает. Народ уничтожал их, уничтожает и будет уничтожать! Священная беспощадность к единицам во имя счастья миллионов!
А главное — обучает определять врага народа на глазок: у кого-то недостаточно восторженное лицо при просмотре внеочередного съезда ЦК КПСС? Троцкист! Написать донос! Убить! Написать донос! Разорвать! Написать донос! Растоптать! И, конечно же, написать донос!
Ну и, конечно же, в данном шедевре активно культивируется мученическая смерть с общим посылом: «Сдохни ради партии!».
Это, к слову, был первый фильм в истории СССР, показанный по телевидению! Фильм сопровождался обширной пропагандистской поддержкой в прессе, где писалось, что отображенный на экране конфликт — это конфликт «между представителями лучшего, наиболее благородного и высокого в человеческом роде с подонками человечества, отребьем, отвергнутым историей».
Справедливости ради — прочие фильмы, в большинстве своём, не столь кровожадны и ужасны, а из 2019 года смотрятся, скорее, как очень глупые и абсурдные комедии, в которых непонятно где и над чем предлагается смеяться.
Один из таких фильмов — «Чудесница» 1936 года, в прокате заявленный как драма.
Это фильм о скромной девушке Зине, у которой есть мечта. И этот фильм показывает, что на пути у настоящей мечты нет никаких преград, и даже невозможное может оказаться возможным.
О чём же может мечтать обычная девушка? О семье и любви? О деньгах и карьере? О самореализации в творчестве? О путешествиях по миру, в конце концов?! Что за глупости — отриньте все эти антисоветские вещи. По мнению советской власти, молоденькая девушка больше всего на свете мечтает стать дояркой. Более того, она мечтает стать не просто дояркой, но и надоить сверх плана к очередному съезду ВКП(б) — напоминаю, это была не комедия, а самая что ни на есть советская драма.
К сожалению, все эти фильмы насколько смешны, настолько и подлы, так как почти каждый заканчивается тем, что родственники пишут друг на друга доносы. Один из таких фильмов — «Крестьяне».
Здесь рассказывается история свинопаса, который решил навредить советской власти, а именно — вырастить столько свиней, сколько советская власть не сможет прокормить. У вероломного свинопаса была красавица-жена, которая ждала от него ребёнка и предавалась мечтам о том, как «... вырастет наш сын, повезём мы его на показ в Москву, и дадут нам орден за то, что родили такого героя для нашей коммунистической страны».
Но его разоблачил отважный парторг, который неустанно следил за вероломным свинопасом (нет, я напоминаю — это всё не комедия!). Вскоре жена тоже начинает подозревать, что ее муж — враг народа. И, по советским традициям, пишет на него донос.
Вероломный свинопас, поняв, что его хитрый план разоблачен, убивает жену и неродившегося ребенка, потом его разоблачает парторг — и свинопаса расстреливают.
По этой же схеме построен фильм «Ошибка инженера Кочина» 1939 года.
Однажды инженер Кочин имел неосторожность взять домой секретные чертежи какой-то непонятной советской разработки, и всё бы ничего, но его любимая девушка оказалась врагом народа, а потому решила выкрасть чертежи.
Но недооценила она советского человека — ведь инженеру Кочину достаточно посмотреть на человека лишь пару минут, чтобы выявить в нём врага народа. В итоге возлюбленная, не выдержав душевных терзаний, сама ему признается в том, что она украла его чертежи, чтобы навредить партии. Кочин заявляет: «Остальное вы расскажете не мне...», после чего встаёт и идет писать на неё донос.
После этого её убивают шпионы английской разведки — чтобы она в НКВД не рассказала лишнего. Кочин сам наутро идёт в НКВД, где его сначала хотят посадить за то, что сразу не донёс, а потом щадят его.
Особенно примечателен фильм «Великая Сила» о простом советском труженике, решившем вывести новую породу кур высокой яйценосности, чтобы обеспечить страну и партию яйцами. Сюжет его примитивен донельзя, но цитаты оттуда крайне показательны:
Наша наука служит освобождению человечества, а их — служит средством его порабощения!
Поражает ваше ползание на брюхе перед буржуазными авторитетами. Мы дадим вашей объективности политическую оценку
Ты не веришь в коммунизм! Что для тебя Родина? Разве ты не видишь, что эта мировая наука враждебна нам?
А вывод из всех этих фильмов складывается один — страна в то время представляла собой Девятый Круг Ада, воплощённое царство маразма.Понимаете, какое враждебное мировоззрение за этим скрывается? Можем ли мы терпеть в своей среде людей, раболепствующих перед иностранщиной?
Людям с маниакальным фанатизмом вдалбливали в голову то, что кругом враги. Даже в их семьях. И особенно — в их семьях. Повторюсь, во всех фильмах того времени акцент сделан в первую очередь на поиске врагов народа внутри семьи (так что сталинский режим очень эффективно разрушал институт семьи).
Людям внушали то, что врагом является каждый, кто усомнился в правильности линии партии (или же несвоевременно колебался при её изменении).
Это была настоящая атмосфера морального террора, апокалиптическая секта в самом худшем смысле данного выражения.
Последнее редактирование: