Один из самых сложных типов матчей в игре - люди против гномов, сложный прежде всего для людей. Чтобы лучше понять тактику и в целом механику игры против гномов, придётся сперва раскрыть этот матч более подробно. Одного билда для победы недостаточно, нужно понимать чем побеждать гнома и в чем ваша слабость и в чем сила, в какой момент игры вы уязвимы, поэтому можно считать эту статью гайдом по игре против гномов.
Собственно с этого давайте и начнем, людьми сложно играть против гнома прежде всего на начальной стадии, юниты гномов сильнее людских, они мобильнее за счет шахт, стоят недорого, плюс к этому достаточно сильный стартовый герой. Помимо войск гном имеет и стратегическое преимущество перед людьми - контроль карты и крипов. Благодаря шахтам гном может крипиться сразу в нескольких местах одновременно и ему легко защищать ресурсы за счет все той же возможности транспортировать войска. Многие стандартные тактики малоэффективны против гномов, к примеру, если играть с одного барака, то гном задавит вас качеством и количеством еще в дебюте. Первая массивная атака гнома уже в самом начале может завершить игру, т.к. у вас просто может не хватить сил для обороны, скорее всего у вас даже не успеет выйти первый герой, в то время как на вас уже в первые минуты, за счет быстрых крипов могут атаковать 3-4 отряда под кличем +50 к атаке, с Глоином во главе. Гномы часто растягивают за счет шахт оборону людей и люди зачастую просто не успевают защищаться в нескольких местах одновременно., моя тактическая идея позволяет значительно укрепить защиту против гномов.
Как строить игру против гнома? Раш людей против гномов на начальной стадии малоэффективен, поэтому придётся строить свою игру от обороны. Конечно от атак полностью отказываться нельзя, но скорее в начале у вас просто не будет времени на атаку или если атаки будут, то только в минус вам. Взять качеством на начальной стадии люди не могут, их мечники слабее гномских, единственный их плюс, это то что они стоят на 50 ресурсов дешевле и двигаются быстрее, следовательно в начале вам придётся брать количеством. Поэтому отбиваться от гнома лучше всего через две казармы. Ранее я выкладывал страту с классическим открытие с двух бараков, но классический вариант слишком уязвим экономически и очень многое зависит от вашего микро, в то время как макро стадия сильно страдает. Здесь я рассматриваю новый вариант открытия, заточенный специально против гномов, рискну даже предположить, что я стал первым, кто стал именно так играть на постоянной основе против гномов. Я предлагаю соединить три людских тактики в одну, чтобы получить эффективный микс действий.
БО: Ферма, боковая казарма, ферма, копейщики, мечи, мечи(спам), ферма, на полученные деньги с первого крипа строим казарму по центру, строим копейщиков в новой казарме, мечи (спам), добавляем на базе стрельбище, на полученные деньги с крипа покупаем Боромира, далее массим войска - мечники с двух казарма + лучники.
Для гномов крайне важно собрать как можно больше крипов и как можно быстрее, именно за счет более сильной криповой экономики и мобильности гном завоевывает доминирующее положение. Следовательно людям нужно мешать гному как можно сильнее, но возникает вопрос: как же помешать более мобильному гному собрать больше крипов, ведь пики людей слишком медленные и у людей нет шахт? Для этого нам потребуются в самом дебюте матча боковая выдвижная казарма возле крипа варгов, очень важно ставить первым выдвижным зданием именно боковую казарму, не на центре реки. Такой выбор положения казармы неслучаен, он обусловлен стилем игры гномов, т.к. гномы очень часто крипят по такому маршруту:
(рис. 1)
Цифры обозначают стартовую позицию гномов для нижнего и соответственно верхнего респа соответственно.Оранжевые линии это направления сбора крипов гнома, синие точки крипы, зелёные точки позиция для первой казармы людей.
Суть такой казармы (зелёная точка на рисунке) в том что мы лишаем гнома планового крипа, т.к. обычно гном не встречает особого сопротивления на этой точке. Срабатывает некоторый эффект неожиданности, потому что таким первым сбором крипа вы уже помешали задумке гнома, т.к. он не получил денег с крипа, на которые рассчитывал, следовательно задерживается строительство новых шахт и войск. Гном может быть немного уязвим в этой ситуации - из-за украденного вами крипа его копейщики не добывают ему ресурсы и высока вероятность того, что вы убьете ему копейщиков и если повезет и можно забрать шахту. Если очень сильно повезет (а такое возможно), то можно и вовсе украсть деньги у гнома с крипа тролля, но такое маловероятно и возможно только, если гном плохо смикрил копьями или забыл добить логово, при таком сценарии это почти что фри вин. Не бойтесь навязывать бой, сражаясь вы вынуждаете участвовать в битве гнома не в то время когда он рассчитывал, очень важно постараться не дать закрепиться противнику возле таверны, чтобы не было спама хоббитов.
Следующий важный момент - строительство второй казармы. Вторая казарма так же должна быть выдвижной, однако здесь позиция более привычная, классическая, т.е. ближний центральный крип варгов.
(рис. 2) На рисунке цветные точки обозначают позицию для выдвижных бараков людей. Красные точки обозначают позиции для игрока снизу, синие для игрока сверху. Первая казарма ставится возле боковых ближних варгов, вторая казарма строится рядом с центральными варгами.
После сбора первого крипа у вас появятся дополнительные деньги, на которые вам следует сразу же начать строить вторую казарму, на позиции, как указано на рисунке. Во второй казарме вам следует сразу же купить второй отряд копейщиков в вашу армию и брать крип. Это очень удобная и сейфовая позиция для сбора крипа, вероятность перехвата крипа гномом довольно низка. Очень часто гномы забывают про центральны позиции варгов и им их просто неудобно брать, потому что основные силы гномов рассредоточены на флангах, следовательно два центральных крипа обычно остаются бесхозными, благодаря второй казарме вы получаете возможность быстро собрать два центральных крипа (свой ближний и дальний центральный) и получаете дополнительный приток мечников. После строительства второй казармы стройте возле крепости стрельбище и на деньги с крипов призывайте Боромира. К слову стрельбище очень важно, не забывайте регулярно добавлять в армию гондорских лучников, конечно это не самые лучшие лучники в игре, однако они крайне важны, т.к. лишнего ДПСа не бывает, а лучники как-никак, но добавляют урон мечникам. В дальнейшем, при благоприятном развитии игры вам следует перейти на итилиенских лучников. Такие позиции для ваших казарм удобны тем, что мечникам ближе бежать к вражеским шахтам для защиты, они располагаются ближе к флангам и удобны для сбора крипов и спама в атаке. Однако хорошей позиции казарм и мощного притока мечников недостаточно и в этой ситуации огромную важность приобретает улучшение на знамена за 300 ресурсов у людей. Постарайтесь изучить знамя как можно раньше, но не улучшайте отряды до второго уровня, грейд на знамя вам нужен прежде всего для способности мечников "стена щитов", эта способность плюс магия "эльфийский лес" стратегически важна для людей. Кучка мечников сражающаяся в стене щитов на участке эльфийского леса уже не уступает гномам в силе и даже превосходит их, поэтому выбор места для вашего леса чрезвычайно важен. И так, вы забрали 2 (в идеале 3) крипа, у вас идет спам из двух казарм мечниками со стеной щитов, вы подстраиваете лучников, в бою потихоньку набирает опыт Боромир, однако все это вовсе не гарантирует вам победу. У гномов остаётся козырь в рукаве - повозки, как только гном увидит, что начальным рашем вас не удалось продавить, он непременно будет строить кузницу и строить повозки, которые могут переломить ход игры в пользу гнома. Для того чтобы предотвратить массовое строительство повозок необходимо купить Фарамира, самое сложное это накопить 1500 ресурсов, таким образом, чтобы не прерывать строительство войск. Фарамир важен не меньше чем Боромир, его лидерство важно для войск людей, его атака сильная против повозок и его урон по героям и войскам играем вам только на руку. Имея такую композицию войск вы имеете все шансы на победу, самое сложное - дотерпеть до того момента, когда у вас будет стабильное строительство из казарм, стрельбища и 2 героя. По сути, только сейчас у вас есть реальная возможность перевернуть игру в обратную сторону и перейти в массированное наступление. Очень важно контролировать карту, в идеале у вас должна быть застроена фермами вся ваша половина карты, либо на крепости должен быть грейд на нуменорскую башню, но вариант с фермами предпочтительнее. Стройте фермы по всей карте, контролируйте ими темные участки карты, улучшайте стрельбище, рейнджеры существенно повлияют на ход игры, улучшение на огненные стрелы так же желательно сделать. На тот случай, если у гномов появится Гимли и возникнут проблемы, то лучше перегруппироваться и накопить ресурсов на Арагорна, для нейтрализации Гимли. С Арагорном в армии вам уже почти гарантированна победа и только плохой микроконтроль может лишить вас победы.
Для достижения успеха в игре против гнома не забывайте контролировать карту, держите под присмотром таверны, развивайте экономику, делайте микс войск более качественным, люди могут очень эффективно сражаться с гномами, но на начальной стадии это всегда очень тяжело.
К сожалению не имею возможности приложить реплей для наглядности, поэтому я постарался раскрыть порядок действий подробнее.
Собственно с этого давайте и начнем, людьми сложно играть против гнома прежде всего на начальной стадии, юниты гномов сильнее людских, они мобильнее за счет шахт, стоят недорого, плюс к этому достаточно сильный стартовый герой. Помимо войск гном имеет и стратегическое преимущество перед людьми - контроль карты и крипов. Благодаря шахтам гном может крипиться сразу в нескольких местах одновременно и ему легко защищать ресурсы за счет все той же возможности транспортировать войска. Многие стандартные тактики малоэффективны против гномов, к примеру, если играть с одного барака, то гном задавит вас качеством и количеством еще в дебюте. Первая массивная атака гнома уже в самом начале может завершить игру, т.к. у вас просто может не хватить сил для обороны, скорее всего у вас даже не успеет выйти первый герой, в то время как на вас уже в первые минуты, за счет быстрых крипов могут атаковать 3-4 отряда под кличем +50 к атаке, с Глоином во главе. Гномы часто растягивают за счет шахт оборону людей и люди зачастую просто не успевают защищаться в нескольких местах одновременно., моя тактическая идея позволяет значительно укрепить защиту против гномов.
Как строить игру против гнома? Раш людей против гномов на начальной стадии малоэффективен, поэтому придётся строить свою игру от обороны. Конечно от атак полностью отказываться нельзя, но скорее в начале у вас просто не будет времени на атаку или если атаки будут, то только в минус вам. Взять качеством на начальной стадии люди не могут, их мечники слабее гномских, единственный их плюс, это то что они стоят на 50 ресурсов дешевле и двигаются быстрее, следовательно в начале вам придётся брать количеством. Поэтому отбиваться от гнома лучше всего через две казармы. Ранее я выкладывал страту с классическим открытие с двух бараков, но классический вариант слишком уязвим экономически и очень многое зависит от вашего микро, в то время как макро стадия сильно страдает. Здесь я рассматриваю новый вариант открытия, заточенный специально против гномов, рискну даже предположить, что я стал первым, кто стал именно так играть на постоянной основе против гномов. Я предлагаю соединить три людских тактики в одну, чтобы получить эффективный микс действий.
БО: Ферма, боковая казарма, ферма, копейщики, мечи, мечи(спам), ферма, на полученные деньги с первого крипа строим казарму по центру, строим копейщиков в новой казарме, мечи (спам), добавляем на базе стрельбище, на полученные деньги с крипа покупаем Боромира, далее массим войска - мечники с двух казарма + лучники.
Для гномов крайне важно собрать как можно больше крипов и как можно быстрее, именно за счет более сильной криповой экономики и мобильности гном завоевывает доминирующее положение. Следовательно людям нужно мешать гному как можно сильнее, но возникает вопрос: как же помешать более мобильному гному собрать больше крипов, ведь пики людей слишком медленные и у людей нет шахт? Для этого нам потребуются в самом дебюте матча боковая выдвижная казарма возле крипа варгов, очень важно ставить первым выдвижным зданием именно боковую казарму, не на центре реки. Такой выбор положения казармы неслучаен, он обусловлен стилем игры гномов, т.к. гномы очень часто крипят по такому маршруту:
(рис. 1)
Цифры обозначают стартовую позицию гномов для нижнего и соответственно верхнего респа соответственно.Оранжевые линии это направления сбора крипов гнома, синие точки крипы, зелёные точки позиция для первой казармы людей.
Суть такой казармы (зелёная точка на рисунке) в том что мы лишаем гнома планового крипа, т.к. обычно гном не встречает особого сопротивления на этой точке. Срабатывает некоторый эффект неожиданности, потому что таким первым сбором крипа вы уже помешали задумке гнома, т.к. он не получил денег с крипа, на которые рассчитывал, следовательно задерживается строительство новых шахт и войск. Гном может быть немного уязвим в этой ситуации - из-за украденного вами крипа его копейщики не добывают ему ресурсы и высока вероятность того, что вы убьете ему копейщиков и если повезет и можно забрать шахту. Если очень сильно повезет (а такое возможно), то можно и вовсе украсть деньги у гнома с крипа тролля, но такое маловероятно и возможно только, если гном плохо смикрил копьями или забыл добить логово, при таком сценарии это почти что фри вин. Не бойтесь навязывать бой, сражаясь вы вынуждаете участвовать в битве гнома не в то время когда он рассчитывал, очень важно постараться не дать закрепиться противнику возле таверны, чтобы не было спама хоббитов.
Следующий важный момент - строительство второй казармы. Вторая казарма так же должна быть выдвижной, однако здесь позиция более привычная, классическая, т.е. ближний центральный крип варгов.
(рис. 2) На рисунке цветные точки обозначают позицию для выдвижных бараков людей. Красные точки обозначают позиции для игрока снизу, синие для игрока сверху. Первая казарма ставится возле боковых ближних варгов, вторая казарма строится рядом с центральными варгами.
После сбора первого крипа у вас появятся дополнительные деньги, на которые вам следует сразу же начать строить вторую казарму, на позиции, как указано на рисунке. Во второй казарме вам следует сразу же купить второй отряд копейщиков в вашу армию и брать крип. Это очень удобная и сейфовая позиция для сбора крипа, вероятность перехвата крипа гномом довольно низка. Очень часто гномы забывают про центральны позиции варгов и им их просто неудобно брать, потому что основные силы гномов рассредоточены на флангах, следовательно два центральных крипа обычно остаются бесхозными, благодаря второй казарме вы получаете возможность быстро собрать два центральных крипа (свой ближний и дальний центральный) и получаете дополнительный приток мечников. После строительства второй казармы стройте возле крепости стрельбище и на деньги с крипов призывайте Боромира. К слову стрельбище очень важно, не забывайте регулярно добавлять в армию гондорских лучников, конечно это не самые лучшие лучники в игре, однако они крайне важны, т.к. лишнего ДПСа не бывает, а лучники как-никак, но добавляют урон мечникам. В дальнейшем, при благоприятном развитии игры вам следует перейти на итилиенских лучников. Такие позиции для ваших казарм удобны тем, что мечникам ближе бежать к вражеским шахтам для защиты, они располагаются ближе к флангам и удобны для сбора крипов и спама в атаке. Однако хорошей позиции казарм и мощного притока мечников недостаточно и в этой ситуации огромную важность приобретает улучшение на знамена за 300 ресурсов у людей. Постарайтесь изучить знамя как можно раньше, но не улучшайте отряды до второго уровня, грейд на знамя вам нужен прежде всего для способности мечников "стена щитов", эта способность плюс магия "эльфийский лес" стратегически важна для людей. Кучка мечников сражающаяся в стене щитов на участке эльфийского леса уже не уступает гномам в силе и даже превосходит их, поэтому выбор места для вашего леса чрезвычайно важен. И так, вы забрали 2 (в идеале 3) крипа, у вас идет спам из двух казарм мечниками со стеной щитов, вы подстраиваете лучников, в бою потихоньку набирает опыт Боромир, однако все это вовсе не гарантирует вам победу. У гномов остаётся козырь в рукаве - повозки, как только гном увидит, что начальным рашем вас не удалось продавить, он непременно будет строить кузницу и строить повозки, которые могут переломить ход игры в пользу гнома. Для того чтобы предотвратить массовое строительство повозок необходимо купить Фарамира, самое сложное это накопить 1500 ресурсов, таким образом, чтобы не прерывать строительство войск. Фарамир важен не меньше чем Боромир, его лидерство важно для войск людей, его атака сильная против повозок и его урон по героям и войскам играем вам только на руку. Имея такую композицию войск вы имеете все шансы на победу, самое сложное - дотерпеть до того момента, когда у вас будет стабильное строительство из казарм, стрельбища и 2 героя. По сути, только сейчас у вас есть реальная возможность перевернуть игру в обратную сторону и перейти в массированное наступление. Очень важно контролировать карту, в идеале у вас должна быть застроена фермами вся ваша половина карты, либо на крепости должен быть грейд на нуменорскую башню, но вариант с фермами предпочтительнее. Стройте фермы по всей карте, контролируйте ими темные участки карты, улучшайте стрельбище, рейнджеры существенно повлияют на ход игры, улучшение на огненные стрелы так же желательно сделать. На тот случай, если у гномов появится Гимли и возникнут проблемы, то лучше перегруппироваться и накопить ресурсов на Арагорна, для нейтрализации Гимли. С Арагорном в армии вам уже почти гарантированна победа и только плохой микроконтроль может лишить вас победы.
Для достижения успеха в игре против гнома не забывайте контролировать карту, держите под присмотром таверны, развивайте экономику, делайте микс войск более качественным, люди могут очень эффективно сражаться с гномами, но на начальной стадии это всегда очень тяжело.
К сожалению не имею возможности приложить реплей для наглядности, поэтому я постарался раскрыть порядок действий подробнее.