• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Motw Vs Dwarves Модифицированные Выдвижные Бараки.

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Один из самых сложных типов матчей в игре - люди против гномов, сложный прежде всего для людей. Чтобы лучше понять тактику и в целом механику игры против гномов, придётся сперва раскрыть этот матч более подробно. Одного билда для победы недостаточно, нужно понимать чем побеждать гнома и в чем ваша слабость и в чем сила, в какой момент игры вы уязвимы, поэтому можно считать эту статью гайдом по игре против гномов.

Собственно с этого давайте и начнем, людьми сложно играть против гнома прежде всего на начальной стадии, юниты гномов сильнее людских, они мобильнее за счет шахт, стоят недорого, плюс к этому достаточно сильный стартовый герой. Помимо войск гном имеет и стратегическое преимущество перед людьми - контроль карты и крипов. Благодаря шахтам гном может крипиться сразу в нескольких местах одновременно и ему легко защищать ресурсы за счет все той же возможности транспортировать войска. Многие стандартные тактики малоэффективны против гномов, к примеру, если играть с одного барака, то гном задавит вас качеством и количеством еще в дебюте. Первая массивная атака гнома уже в самом начале может завершить игру, т.к. у вас просто может не хватить сил для обороны, скорее всего у вас даже не успеет выйти первый герой, в то время как на вас уже в первые минуты, за счет быстрых крипов могут атаковать 3-4 отряда под кличем +50 к атаке, с Глоином во главе. Гномы часто растягивают за счет шахт оборону людей и люди зачастую просто не успевают защищаться в нескольких местах одновременно., моя тактическая идея позволяет значительно укрепить защиту против гномов.

Как строить игру против гнома? Раш людей против гномов на начальной стадии малоэффективен, поэтому придётся строить свою игру от обороны. Конечно от атак полностью отказываться нельзя, но скорее в начале у вас просто не будет времени на атаку или если атаки будут, то только в минус вам. Взять качеством на начальной стадии люди не могут, их мечники слабее гномских, единственный их плюс, это то что они стоят на 50 ресурсов дешевле и двигаются быстрее, следовательно в начале вам придётся брать количеством. Поэтому отбиваться от гнома лучше всего через две казармы. Ранее я выкладывал страту с классическим открытие с двух бараков, но классический вариант слишком уязвим экономически и очень многое зависит от вашего микро, в то время как макро стадия сильно страдает. Здесь я рассматриваю новый вариант открытия, заточенный специально против гномов, рискну даже предположить, что я стал первым, кто стал именно так играть на постоянной основе против гномов. Я предлагаю соединить три людских тактики в одну, чтобы получить эффективный микс действий.

БО: Ферма, боковая казарма, ферма, копейщики, мечи, мечи(спам), ферма, на полученные деньги с первого крипа строим казарму по центру, строим копейщиков в новой казарме, мечи (спам), добавляем на базе стрельбище, на полученные деньги с крипа покупаем Боромира, далее массим войска - мечники с двух казарма + лучники.

Для гномов крайне важно собрать как можно больше крипов и как можно быстрее, именно за счет более сильной криповой экономики и мобильности гном завоевывает доминирующее положение. Следовательно людям нужно мешать гному как можно сильнее, но возникает вопрос: как же помешать более мобильному гному собрать больше крипов, ведь пики людей слишком медленные и у людей нет шахт? Для этого нам потребуются в самом дебюте матча боковая выдвижная казарма возле крипа варгов, очень важно ставить первым выдвижным зданием именно боковую казарму, не на центре реки. Такой выбор положения казармы неслучаен, он обусловлен стилем игры гномов, т.к. гномы очень часто крипят по такому маршруту:


(рис. 1)
Цифры обозначают стартовую позицию гномов для нижнего и соответственно верхнего респа соответственно.Оранжевые линии это направления сбора крипов гнома, синие точки крипы, зелёные точки позиция для первой казармы людей.


Суть такой казармы (зелёная точка на рисунке) в том что мы лишаем гнома планового крипа, т.к. обычно гном не встречает особого сопротивления на этой точке. Срабатывает некоторый эффект неожиданности, потому что таким первым сбором крипа вы уже помешали задумке гнома, т.к. он не получил денег с крипа, на которые рассчитывал, следовательно задерживается строительство новых шахт и войск. Гном может быть немного уязвим в этой ситуации - из-за украденного вами крипа его копейщики не добывают ему ресурсы и высока вероятность того, что вы убьете ему копейщиков и если повезет и можно забрать шахту. Если очень сильно повезет (а такое возможно), то можно и вовсе украсть деньги у гнома с крипа тролля, но такое маловероятно и возможно только, если гном плохо смикрил копьями или забыл добить логово, при таком сценарии это почти что фри вин. Не бойтесь навязывать бой, сражаясь вы вынуждаете участвовать в битве гнома не в то время когда он рассчитывал, очень важно постараться не дать закрепиться противнику возле таверны, чтобы не было спама хоббитов.
Следующий важный момент - строительство второй казармы. Вторая казарма так же должна быть выдвижной, однако здесь позиция более привычная, классическая, т.е. ближний центральный крип варгов.



(рис. 2) На рисунке цветные точки обозначают позицию для выдвижных бараков людей. Красные точки обозначают позиции для игрока снизу, синие для игрока сверху. Первая казарма ставится возле боковых ближних варгов, вторая казарма строится рядом с центральными варгами.

После сбора первого крипа у вас появятся дополнительные деньги, на которые вам следует сразу же начать строить вторую казарму, на позиции, как указано на рисунке. Во второй казарме вам следует сразу же купить второй отряд копейщиков в вашу армию и брать крип. Это очень удобная и сейфовая позиция для сбора крипа, вероятность перехвата крипа гномом довольно низка. Очень часто гномы забывают про центральны позиции варгов и им их просто неудобно брать, потому что основные силы гномов рассредоточены на флангах, следовательно два центральных крипа обычно остаются бесхозными, благодаря второй казарме вы получаете возможность быстро собрать два центральных крипа (свой ближний и дальний центральный) и получаете дополнительный приток мечников. После строительства второй казармы стройте возле крепости стрельбище и на деньги с крипов призывайте Боромира. К слову стрельбище очень важно, не забывайте регулярно добавлять в армию гондорских лучников, конечно это не самые лучшие лучники в игре, однако они крайне важны, т.к. лишнего ДПСа не бывает, а лучники как-никак, но добавляют урон мечникам. В дальнейшем, при благоприятном развитии игры вам следует перейти на итилиенских лучников. Такие позиции для ваших казарм удобны тем, что мечникам ближе бежать к вражеским шахтам для защиты, они располагаются ближе к флангам и удобны для сбора крипов и спама в атаке. Однако хорошей позиции казарм и мощного притока мечников недостаточно и в этой ситуации огромную важность приобретает улучшение на знамена за 300 ресурсов у людей. Постарайтесь изучить знамя как можно раньше, но не улучшайте отряды до второго уровня, грейд на знамя вам нужен прежде всего для способности мечников "стена щитов", эта способность плюс магия "эльфийский лес" стратегически важна для людей. Кучка мечников сражающаяся в стене щитов на участке эльфийского леса уже не уступает гномам в силе и даже превосходит их, поэтому выбор места для вашего леса чрезвычайно важен. И так, вы забрали 2 (в идеале 3) крипа, у вас идет спам из двух казарм мечниками со стеной щитов, вы подстраиваете лучников, в бою потихоньку набирает опыт Боромир, однако все это вовсе не гарантирует вам победу. У гномов остаётся козырь в рукаве - повозки, как только гном увидит, что начальным рашем вас не удалось продавить, он непременно будет строить кузницу и строить повозки, которые могут переломить ход игры в пользу гнома. Для того чтобы предотвратить массовое строительство повозок необходимо купить Фарамира, самое сложное это накопить 1500 ресурсов, таким образом, чтобы не прерывать строительство войск. Фарамир важен не меньше чем Боромир, его лидерство важно для войск людей, его атака сильная против повозок и его урон по героям и войскам играем вам только на руку. Имея такую композицию войск вы имеете все шансы на победу, самое сложное - дотерпеть до того момента, когда у вас будет стабильное строительство из казарм, стрельбища и 2 героя. По сути, только сейчас у вас есть реальная возможность перевернуть игру в обратную сторону и перейти в массированное наступление. Очень важно контролировать карту, в идеале у вас должна быть застроена фермами вся ваша половина карты, либо на крепости должен быть грейд на нуменорскую башню, но вариант с фермами предпочтительнее. Стройте фермы по всей карте, контролируйте ими темные участки карты, улучшайте стрельбище, рейнджеры существенно повлияют на ход игры, улучшение на огненные стрелы так же желательно сделать. На тот случай, если у гномов появится Гимли и возникнут проблемы, то лучше перегруппироваться и накопить ресурсов на Арагорна, для нейтрализации Гимли. С Арагорном в армии вам уже почти гарантированна победа и только плохой микроконтроль может лишить вас победы.

Для достижения успеха в игре против гнома не забывайте контролировать карту, держите под присмотром таверны, развивайте экономику, делайте микс войск более качественным, люди могут очень эффективно сражаться с гномами, но на начальной стадии это всегда очень тяжело.
К сожалению не имею возможности приложить реплей для наглядности, поэтому я постарался раскрыть порядок действий подробнее.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Работает.

Но все же.

Иногда не получается.
Разумеется не всегда получается, у меня тоже не всегда срабатывает билд и это совершенно нормально, т.к. уровни и стили игроков разнятся. Я разработал этот стиль в то время, когда много играл в клан варс за людей и часто мои соперники в качестве антирасы выбирали гномов, пришлось приспосабливаться модифицируя собственную игру за людей.
 

Morgomir

Король
Команда форума
гномы еще те карлики...
 

Swordwrath

Лейтенант
А насколько опасен спам хоббитов? Сколько отрядов уже будут представлять проблему для мечей?
Я понимаю, чточем меньше войск у противника, тем лучше, но может ли гном просесть по ресурсам, потратившись на хоббитов, которых можно быстро вынести, потратив при этом ресурсов столько же, сколько можно было бы потратить на 2-3 гномьих мечников/копий?
 

Карш

Крестоносец
Мне кажется, хоббиты абсолютно бесполезны. Другое дело ротвк.
 

Моргомир

Мудрый
Хорошая стратегия. Против гнома нужно очень опасаться тарана
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Контроль флангов фермами, должен помочь от внезапных таранов.
 

Astaedric

Хранитель
  • Орден Митрандира
Swordwrath написал(а):
А насколько опасен спам хоббитов? Сколько отрядов уже будут представлять проблему для мечей?
Я понимаю, чточем меньше войск у противника, тем лучше, но может ли гном просесть по ресурсам, потратившись на хоббитов, которых можно быстро вынести, потратив при этом ресурсов столько же, сколько можно было бы потратить на 2-3 гномьих мечников/копий?
Если мы говорим о 1.06, то достаточно 2 отряда лучников и микроконтроль.
Если о 1.08, то тут хоббиты составят довольно много хлопот, поэтому необходим контроль карты.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Бывало что и изен использовали выдвижные казармы и эльфы, хотя эльфы намного чаще. Лично я сам подобный подход не очень одобряю за эти расы.
 

Турин Турамбар

Капитан
За эльфов? Да зачем? За них я знаю только одну страту: быстрый выход сначала в Глорфа, затем в Леголаса и быстрый выход в лучников Чернолесья.
 

Карш

Крестоносец
Эльфы ведь оборонительная раса? Кого лучше первыми брать, луков? И на базе врага ждать? Я за них всегда плохо играл.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Турамбар написал(а):
За эльфов? Да зачем? За них я знаю только одну страту: быстрый выход сначала в Глорфа, затем в Леголаса и быстрый выход в лучников Чернолесья.
Видимо чтобы ускорить сбор крипов и сделать игру более атакующей, но повторюсь, я не одобряю такого действа за эльфа. В принципе разок-другой можно попробовать чтобы удивить врага, но регулярно так играть не стоит.

Карш написал(а):
Эльфы ведь оборонительная раса? Кого лучше первыми брать, луков? И на базе врага ждать? Я за них всегда плохо играл.
По большому счету да, но и атаковать они могут отлично. Первыми желательно взять лучников и не ждать, а идти сразу же ими собирать крипы вместе со строителем. Лучники эльфов очень быстро убивают варгов и их логова, можно так же убивать и троллей, все это размикривается. Не стоит забывать про мечников, они одни из самых сильных в игре. Против изена строить кавалерию можно, но не стоит надеяться что это остановит волчьих всадников, скорее наоборот, это корм для варгов, т.к. они сильнее. Поэтому кавалерию можно подстраивать, например чтобы делать рейды на дальние фермы или давить арбалетчиков. Как полноценная боевая единица они себя оправдывают только с улучшениями. Эльфийские всадники сильны прежде всего против зданий, а они у изена хлипкие и при должном микро парой отрядов можно потихоньку сточить всю экономику изена. Как легкая и быстрая контра к варгам подходит Арвен,а не Глорфиндейл, он по сути бесполезен против изена, Лурц ловит его на изи и так же легко убивает. Здания изена и без того хрупкие и даже Арвен справляется с уничтожением плавилен на ура. Зачем покупать более дорогого Глорфиндейла, если есть дешевая Арвен которую не жалко потерять, здания она изена ломает не хуже, всадников режет тоже хорошо, плюс в бою может сильно зарешать своим наводнением. А вообще основа армии эльфов это лучники и пики. Пик должно быть примерно столько же, сколько и лучников. Чем больше пик, тем надежнее прикрыты лучники, если лучники прикрыты копьями, то они перестреляют любых других лучников, особенно если рядом есть Халдир. И того, когда сражаешься лучше всего умело крыть лучников за копейщиками, расставляя некоторые из них ежом (так они дольше проживут и лучше простоят), частью ты подмикриваешь и закрываешься там, где пытаются зайти всадники. Мечники уже идут по вкусу, прежде всего для урона по зданиям. К слову здания луками да пиками ты будешь долго бить, но чтобы ломать фермы, да еще под бафом Халдира хватит и одних копейщиков и лучников. Когда дело доходит до решающего штурма базы, то тут на помощь вам придет эльфийская магия за 15 очков силы, либо орлы, либо энты. Как вариант построить энтомолвище самому и начать подстреливать ими издалека, либо в наглую ломать руками. Еще вариант штурма - кавалерия, особенно с грейдом на оружие и бафом на атаку + 50 два три отряда всадников унесут крепость на раз-два, либо же просто прокачать атакующие грейды и обычная армия с луками, пиками и немного мечниками разобьет базу. Хотя конечно можно и без грейдов разобрать базу, но тут уже все зависит от магии, героев и вашего микро, я написал наиболее надежные способы штурма. Атакующих возможностей у эльфов много, но наиболее всего они себя раскрывают на поздней стадии, и да, героев тоже можно использовать для штурма, но герои не так надежны, да и дорого стоят, грейды тоже дорогие, наиболее надежные способы это магия, микро или энты.
 

Morgomir

Король
Команда форума
GimliN написал(а):
Видимо чтобы ускорить сбор крипов и сделать игру более атакующей, но повторюсь, я не одобряю такого действа за эльфа. В принципе разок-другой можно попробовать чтобы удивить врага, но регулярно так играть не стоит.

По большому счету да, но и атаковать они могут отлично. Первыми желательно взять лучников и не ждать, а идти сразу же ими собирать крипы вместе со строителем. Лучники эльфов очень быстро убивают варгов и их логова, можно так же убивать и троллей, все это размикривается. Не стоит забывать про мечников, они одни из самых сильных в игре. Против изена строить кавалерию можно, но не стоит надеяться что это остановит волчьих всадников, скорее наоборот, это корм для варгов, т.к. они сильнее. Поэтому кавалерию можно подстраивать, например чтобы делать рейды на дальние фермы или давить арбалетчиков. Как полноценная боевая единица они себя оправдывают только с улучшениями. Эльфийские всадники сильны прежде всего против зданий, а они у изена хлипкие и при должном микро парой отрядов можно потихоньку сточить всю экономику изена. Как легкая и быстрая контра к варгам подходит Арвен,а не Глорфиндейл, он по сути бесполезен против изена, Лурц ловит его на изи и так же легко убивает. Здания изена и без того хрупкие и даже Арвен справляется с уничтожением плавилен на ура. Зачем покупать более дорогого Глорфиндейла, если есть дешевая Арвен которую не жалко потерять, здания она изена ломает не хуже, всадников режет тоже хорошо, плюс в бою может сильно зарешать своим наводнением. А вообще основа армии эльфов это лучники и пики. Пик должно быть примерно столько же, сколько и лучников. Чем больше пик, тем надежнее прикрыты лучники, если лучники прикрыты копьями, то они перестреляют любых других лучников, особенно если рядом есть Халдир. И того, когда сражаешься лучше всего умело крыть лучников за копейщиками, расставляя некоторые из них ежом (так они дольше проживут и лучше простоят), частью ты подмикриваешь и закрываешься там, где пытаются зайти всадники. Мечники уже идут по вкусу, прежде всего для урона по зданиям. К слову здания луками да пиками ты будешь долго бить, но чтобы ломать фермы, да еще под бафом Халдира хватит и одних копейщиков и лучников. Когда дело доходит до решающего штурма базы, то тут на помощь вам придет эльфийская магия за 15 очков силы, либо орлы, либо энты. Как вариант построить энтомолвище самому и начать подстреливать ими издалека, либо в наглую ломать руками. Еще вариант штурма - кавалерия, особенно с грейдом на оружие и бафом на атаку + 50 два три отряда всадников унесут крепость на раз-два, либо же просто прокачать атакующие грейды и обычная армия с луками, пиками и немного мечниками разобьет базу. Хотя конечно можно и без грейдов разобрать базу, но тут уже все зависит от магии, героев и вашего микро, я написал наиболее надежные способы штурма. Атакующих возможностей у эльфов много, но наиболее всего они себя раскрывают на поздней стадии, и да, героев тоже можно использовать для штурма, но герои не так надежны, да и дорого стоят, грейды тоже дорогие, наиболее надежные способы это магия, микро или энты.
как по мне так армия ельфов должна еще состоять из хотя бы 1 отряда мечей. Пики уж больно быстро дохнут... Арвен не возбмет волков у которых грейд на что либо)
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Morgomir написал(а):
как по мне так армия ельфов должна еще состоять из хотя бы 1 отряда мечей. Пики уж больно быстро дохнут... Арвен не возбмет волков у которых грейд на что либо)
В одиночку она всех не перебьет разумеется, но ведь Арвен это начальный герой и стоит всего 1100, если ты будешь её нормально использовать, она будет расти в уровнях и становиться сильнее, но разумеется убить пару отрядов всадников с грейдами в открытом бою ей будет сложновато. Суть Арвен в том чтобы законтрить выход изена в варгов (или хотя бы подпортить его) и начать подпиливать экономику изенгарда вырезая плавильни. Урона, скорости и выживаемости ей как раз на это хватит, а это в свою очередь снизит приток ресурсов врага, а значит всадники изена будут выходить реже, до грейдов игра может и вовсе не дойти. Мечники конечно нужны одного отряда маловато, но что до пик, у эльфов грейд на броню доступен сразу после строительства кузни, флаг тебе в руки, строй броню, улучшай пики, бьют они больно, но живут мало, а с броней в самый раз. И еще раз повторяюсь, обязательно используйте позицию ежа, тогда пики будут жить намного лучше и прикрывать лучников они тоже смогут адекватно.


Morgomir написал(а):
ельфы сила, в прямых руках.
Я бы перефразировал, "эльфа это сила, если играешь на своем хосте."
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
STALKER Люди 19
squonk Гномы 0
Руслан Гномы 8
GimliN Люди 3
GimliN Изенгард 10

Сверху