• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Кольцо Тьмы

Буревестник

Папа Изенгардский
  • Орден Белого Древа
  • Лунный камень Эвендима
Таки не соглашусь. Книга неплохая, но, ка я уже написал, если не воспринимать ее как продолжение легендариума.
Но она является (по мнение автора) альтернативой, что действительно сущий бред.
 

Буревестник

Папа Изенгардский
  • Орден Белого Древа
  • Лунный камень Эвендима
У меня есть привычка оченивать то, что думает о своём произведении автор. И тем более, мы обсуждали не то, насколько книга читаема, а то , насколько она вписывается в мир Толкина.
 
У меня есть привычка оченивать то, что думает о своём произведении автор. И тем более, мы обсуждали не то, насколько книга читаема, а то , насколько она вписывается в мир Толкина.
Ну, в мир Толкина она не вписывается вообще ничем. Но, сама по себе, книга неплохая.
 

Буревестник

Папа Изенгардский
  • Орден Белого Древа
  • Лунный камень Эвендима
Ну, в мир Толкина она не вписывается вообще ничем. Но, сама по себе, книга неплохая.
В мире полно неплохих книг, но мастерство пера автора мы должны обсуждать далеко не в теме "Фанфики".
 

Буревестник

Папа Изенгардский
  • Орден Белого Древа
  • Лунный камень Эвендима
Это да. Как фанфик, книга вкорне расходится с каноном.
она не расходится, такое ощущение, что автор реально что-то курил не когда писал своё произведение, а когда говорил что это "альтернативное окончание" Властелина.
 

Akhorahil

Вернулся из заката)
  • Орден Белого Древа
Как по мне Кольцо Тьмы и проч Перумовское - ни что иное как фантазии писателя о мире Средиземья наподобие моих "Планов..." о походе чёрных нуменорцев в Арнор из Умбара. Иногда бывает, что читателям не нравится окончание любимого произведения, поэтому они пытаются своими "продолжениями" всячески подстроить под себя чужой мир)
 

Турин Турамбар

Капитан
Ой, вы все еще этот треш обсуждаете? Он кстати, в книжном магазине стоит как фильмы Александра Невского. Выводы делайте сами.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Хоть Перумов как автор когда-то мне нравился, да и сейчас вызывает тёплые ностальгические воспоминания, но эту его книгу я не переношу.
Если уж взялся писать продолжение — то изволь придерживаться первоисточнику и если и делать нововведения, то не противоречащие оригиналу. Он извратил Арду, исказил её. Одни мега-крутые авари чего стоят (по Толкину они разделились на несколько народов и значительно уступали по могуществу эльдар, кроме того, Куйвиэнен был разрушен после Войны Гнева) вместе с Великим Орлангуром (ну эту ересь, ломающую одним фактом своего наличия в книге всю «систему», заложенную Профессором, я даже комментировать отказываюсь).
Но совсем из колеи меня выбила история с Адамантом Хенны (осколком Иллуина или Орвала, автор не уточняет), битвой в Амане и освобождением Феанора.

А вот «перумовские хоббиты» не такое уж и сильное отклонение от первоисточника — они и у Толкина были, мягко говоря, не такими уж и рохлями (достаточно вспомнить четвёрку хоббитов, Бильбо и Лобелию). Но тем не менее, большая часть изменений происходит от банального незнания Перумовым «матчасти» по Арде. Так, например, слово «ungol» он переводит как «тень», однако на самом деле оно означает «паук».

Далее. Чёрные гномы, никак не относящиеся к тем семи родам, созданным Ауле. В книге неоднократно упоминалось о том, что девять и семь колец были откованы Сауроном, хотя, они были сделаны кузнецами Гвайт-и-Мирдайн (кстати, этого термина, как и многих других, я в книге не отыскал). Ну и конечно, мне не нравится явная симпатия автора к Олмеру и ненависть к эльдар и Гондору.

К тому же, что за тряпку Перумов посадил на трон Гондора (изображённого карикатурным подобием того Гондора, что есть у Толкина)? Ну не верится, что вот это — внук Арагорна и правнук Эльронда. Да и автор явно переоценивает «полководческий гений» Олмера — что ему мешало после Изенской Битвы повернуть на Гондор. Получилась бы классическая война на два фронта: с севера — Олмер, с юга — харадрим. Не знаю, выдержал бы это толкиновский Гондор, но перумовский — никогда. Ну и самое главное — конные арбалетчики. Мне интересно, как автор представляет перезарядку арбалета верхом на лошади.

А что в целом?
А в целом — «неуд» вам, товарищ Перумов, «не взлетело» данное, прости меня, Элберет, «продолжение».
 
Последнее редактирование:

Турин Турамбар

Капитан
Оффтоп, но все же, в истории также имели место быть конные арбалетчики, к примеру их очень эффективно использовал Черный Принц в битве при Пуатье. Другое дело, что у Толкина арбалеты в принципе не упомнались, хотя может и были случаи их использования.
 

UMisha

Местный
Перумовские истории разворачиваются спустя 300 лет после истории с кольцом. Прогресс вполне мог дойти до арбалетов за те годы ;)

Кстати, я до сих пор не прочитал Адамант Хенны. Стоит начать?
 

Morgomir

Владыка
Команда форума
Перумовские истории разворачиваются спустя 300 лет после истории с кольцом. Прогресс вполне мог дойти до арбалетов за те годы ;)

Кстати, я до сих пор не прочитал Адамант Хенны. Стоит начать?
У армии Изенгарда они же вроде были, и порох тоже. За 300 лет можно уже до уровня начала 20го века дойти.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа

Корсар_Умбара

Sea Dog
Кстати, я до сих пор не прочитал Адамант Хенны. Стоит начать?
А какой именно Адамант?
Их есть две версии, старый - который вышел вскоре после выпуска дилогии.
И есть новый, переписанный Адамант, выпущенный два или три года назад. Новый Адамант очень сильно отличается от старого.
Старый Адамант более менее завершен с точки зрения сюжета, так как дальнейшее его продолжение - это совсем другая история.
Новый Адамант должен быть продлен еще одной книгой.
Прочитать можете обе версии, а потом сравнить
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Очень хорошее наименование для всего этого «Свободного Продолжения» — «Эльфийский тесак и в Средиземье бардак».
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Впрочем, надо отдать Перумову должное — как минимум, он предугадал нарратив для многих адаптаций Профессора:
  • Последние главы «Эльфийского Клинка» посвящены вторжению в Арнор тёмного воинства из Ангмара — именно это же было в «Rise of Witch-king». Да, можно возразить, что в аддоне к BFME адаптировалась действительно бывшая в Средиземье Ангмарская Война — но ведь и создатели игры очень сильно отошли от первоисточника. Сходство усиливается тем, что символ Ангмара в BFME и символ Олмера в «Кольце Тьмы» — корона с тремя зубцами.
  • Гномы сражаются плотным бронированным строем-«хирдом», под землёй ползают чудовищные черви, представители тёмного воинства любят стрелять из арбалетов, а отклонения от первоисточника стали главной причиной критики со стороны фанатов — всё это было в «Кольце Тьмы», и всё это будет позже в кинотрилогиях Питера Джексона.
  • Да и не только адаптаций. Первые главы «Эльфийского Клинка» очень напоминают то, что мы прочитали в «Новой Тени».
 
Последнее редактирование:

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Также, осознанно или нет, но в «Кольце Тьмы» был описан достаточно распространённый исторический сценарий — харизматичный завоеватель объединяет живущие где-то далеко в глуши народы, захватывает многие земли, но вскоре после его смерти созданное им государство распадается на осколки (очень подозрительно соответствующие границам захваченных стран), а пришедшие в них завоеватели очень быстро растворяются в местном населении и перенимают их культуру и обычаи.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Очевидная отсылка, о которой не было упомянуто — корсары Умбара очевидно имели прототипами берберийских пиратов в Магрибе с тюрками-анатолийцами, выходцами из Европы и морисками в роли чёрных нуменорцев.
Берберийские пираты и корсары Умбара жили на землях, которые когда-то давно принадлежали Западу (Римской Империи и Нуменору) и активно терроризировали этот самый Запад, иногда продвигаясь очень далеко от своих земель (берберийские пираты добирались до Исландии, а умбарцы воевали с дунландцами против рохиррим), но по мере роста сил Запада пираты были сокрушены, а их земли были колонизированы.
Вот здесь, кстати, кроется одна очень важная ошибка Перумова — умбарцы у него не берберы, а, скорее, некие условные викинги.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Вот здесь, кстати, кроется одна очень важная ошибка Перумова — умбарцы у него не берберы, а, скорее, некие условные викинги.
Это всё при том, что условно-североевропейские имена у Толкина характерны, скорее, для потомков Дома Мараха, живших к востоку от Синих Гор — умбарцы же, скорее всего, носили адунайские имена, при том, что адунайский язык в Умбаре постепенно должен был смешиваться с местными харадскими наречиями.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Известно, что кхандец Рагнур говорил о том, что Кханд попал под власть Саурона, когда искал его защиты, когда на кхандцев напали харадрим — можно предположить, что в рамках «Кольца Тьмы» харадцы действовали по приказу Саурона.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
В целом, негативное отношение к апокрифам связано с тем, что их авторы использовали известность и славу Средиземья для проповеди своих идей — притом, что идеи эти никак не соответствовали тому, что в своих книгах рассказывал Профессор.
Один из важных моментов в Легендариуме Толкина — это смирение и отказ от амбиций, когда ты понимаешь, что твои страсти ведут тебя куда-то не туда. Это очень хорошо проявляется в моментах, когда Галадриэль и Фарамир отказываются от Кольца, а вот те герои, которые свои страсти смирить не смогли (Фэанор, его сыновья, Тингол (пожелавший себе Сильмариль), гномы Ногрода, Тургон (привязавшийся к своему Королевству так сильно, что отказался следовать совету Улмо), Люди Короля, Боромир, Дэнетор и прочая и прочая) в итоге закончили плохо — как оно, к слову сказать, и в реальности часто бывает.
Есть ли что-то похожее у Перумова? Нет, его герои следуют своим страстям — и это одобряется автором. Книги Перумова в данном контексте не христианские, они, скорее, соответствуют Примордиальной Традиции.
 

Сверху