хех зачем делить Изенгард и Мордор орки и в Африке орки.
одно и тоже быстро надоедает. когда все тактики выучены,
карты обкатаны. всегда хочется чего то нового. я бы не смог
играть лет 5 в оригинал.
Нельзя выучить все тактики. Есть стратегия, а есть тактика.
Стратегия - это куда идем.
Тактика - какой дорогой.
Вот играешь ты за эльфов. В голове у тебя стратегия - завалить врага энтами на четвертой минуте. Это план. Чтобы план сработал, тебе нужно продумать тактику - конкретные шаги, которые ты будешь делать. Первый шаг - это выбор старта.
1) Сыграть в дерево казарма, 2 луков, взять быстро крипы, построить энтомолвище прямо перед базой врага, защищать его.
2) Сыграть в 2 дерева, казарму, дерево, лук - крип. Собрать 1 крип, отдефаться, попытаться украсть крип у врага. Построить скрытое энтомолвище, поднакопить энтов.
3) Сыграть в 2 дерева, переднюю казарму, агрессивно отобрать крип, заставить оппонента быстрее выйти коней. Самому в то время строить пики и энтомолвище
Это я описал только 1 шаг - опенинг. 2 шаг может касаться крипов, обороны или атаки. 3 шаг может вынудить тебя купить героя до энтов и т.д.
Если твой план (стратегию) раскрыли, тебе придется перестраиваться. Твои шаги, которые вначале казались правильными, могут обернуться против тебя.
Чтобы все это работало, нужен баланс. Баланс вознаграждает игрока за грамотные тактические ходы, контроль и выбор стратегии. Баланс позволяет второму игроку победить, даже если оппонент вел всю игру, но расслабился ближе к концу. Чтобы создать баланс, его нужно тестировать. А чтобы его тестировать, нужно ограничить количество юнитов, а не плодить новых.