• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

The Elder Scrolls III: Morrowind

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Вообще, интересно то, что в «Трибунале» Нереварин не встречает жителей Заводного Города — хотя, по версии «Легенд» город был населён. Хотя, можно предположить, что Нереварин проходил через мастерские, где обычных жителей не было.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Символично, что в «Морровинде» так оно и было — но Тёмное Братство занимало ту самую роль «новой гильдии убийц», желающей укрепиться в Морровинде, что им не даёт сделать Мораг Тонг.
А в дополнении «Трибунал» ассасины Тёмного Братства являются некими игромеханическими аналогами «скальных наездников» — раздражающими мобами, нападающими чуть ли не всякий раз, когда твой персонаж прилёг поспать (собственно, моя нелюбовь к Тёмному Братству возникла именно из-за этого — и уже потом укрепилась после того, как я изучил связанный с ними лор); хотя, не спорю, лут с них берётся очень хороший, особенно на ранних этапах игры.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Но тут возникает игрогрех — ассасины Тёмного Братства могут впервые напасть на персонажа, когда он ещё даже до Балморы не добрался и не встретился с Каем. Конечно, можно предположить о том, что у Хелсета такая хорошая разведка, что он даже такие планы Императора узнал, но верится с трудом.
Лучше бы сделали как в «Скайриме» — ассасины нападали бы по достижению некоего уровня (как вампиры в «Dawnguard») или после выполения определённых квестов (как служители Мирака в «Dragonborn»).
Да и лут с них берётся, конечно, хороший, но этим он и плох — это позволяет на ранних этапах игры легко заработать деньги, что плохо сказывается на балансе игры.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Относительно денег в «Морровинде» имеется следующая очень интересная система — на ранних этапах игры они очень нужны, но их нет, в то время как на поздних этапах они имеются в огромных количествах, будучи практически полностью бесполезными.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
На раннем этапе игры нужно купить буквально всё — оружие и снаряжение, заклинания и так далее, в то время как денег на всё это банально нет.
Особенно от этого страдают воины, у которых список необходимого очень велик — поэтому для них оптимальным будет сначала обратить внимание на Имперский Легион, где за выполнение квестов можно получить весьма неплохое (особенно — на ранних этапах игры) снаряжение.

В то время как на поздних этапах покупаются, в основном, расходники — молоты/клещи, зелья и свитки (а траты на них перестают быть заметными очень быстро). Оружие и снаряжение, которое на позднем этапе могло бы заинтересовать игрока, уже никто не продаст, даже за баснословную сумму — его нужно тем или иным способом доставать.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Неиспользуемые экраны загрузки:
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Вварденфелл и близлежащие острова.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Холодные воды Западного Нагорья.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Очень уютная зимняя атмосфера Солстхейма.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Впрочем, тут сразу же возникает очень много вопросов о том, почему в расположенных совсем рядом Шигораде и Солстхейме климат и погода настолько разные.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Именно редоранский интерьер даёт максимальное ощущение домашнего уюта в игре.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Интересный факт — слово «Morrowind» очевидно происходит от английского «morrow wind» («утренний ветер»). Можно предположить, что название освобождённого Ресдайна было посвящено Азуре, богине вечерней и утренней зари.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Если вы шли по пути Имперского Культа, то вспомните задание в Кальдере: Неделас попросит вас убрать призрака из арендуемого им дома, который мешает ему, обитая в подвале. Вот что говорит сам жилец:
Я снимаю этот дом, и когда мы заключали договор, владелец сказал, что подвалом пользоваться нельзя. Теперь я знаю, почему. Сразу после переезда мне начали сниться кошмары, а теперь появилось это привидение, пугает меня до полусмерти и гонит меня из дому, когда я пытаюсь заснуть. Это сводит меня с ума.
Спустившись вниз вы окажитесь в длинном туннеле, ведущем в глубины родовой гробницы Хелеранов. Беспокойным духом окажется призрак Галоса Хелерана. В Морровинде есть всего лишь один человек с такой фамилией — это Улени Хелеран, маг из гильдии Садрит Мора. Она талантливый маг, обладающий необычно сильной способность к вызову духов предков и склонностью к всяким розыгрышам — можно предположить то, что мы нарушили ее небольшой «бизнес» по сдаче дома с огромными катакомбами под Кальдерой.

Можно предположить, Улени сдавала свой дом, а после вызывала призрака, чтобы жильцы съезжали раньше срока — на чём и получала доход. Так же она вызывала духов в Привратном Трактире в Садрит Мора.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Также можно сказать о том, что Имперский Культ в «Морровинде» — это одна из самых благопристойных организаций. Великие Дома поглощены борьбой за власть, Гильдии решают свои вопросы, Храм Трибунала всё же очень «храмовнический», Мораг Тонг, хоть и выглядит прилично на фоне Тёмного Братства, но всё же является гильдией убийц со всеми вытекающими.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Если вы шли по пути Имперского Культа, то вспомните задание в Кальдере: Неделас попросит вас убрать призрака из арендуемого им дома, который мешает ему, обитая в подвале. Вот что говорит сам жилец:


Спустившись вниз вы окажитесь в длинном туннеле, ведущем в глубины родовой гробницы Хелеранов. Беспокойным духом окажется призрак Галоса Хелерана. В Морровинде есть всего лишь один человек с такой фамилией — это Улени Хелеран, маг из гильдии Садрит Мора. Она талантливый маг, обладающий необычно сильной способность к вызову духов предков и склонностью к всяким розыгрышам — можно предположить то, что мы нарушили ее небольшой «бизнес» по сдаче дома с огромными катакомбами под Кальдерой.

Можно предположить, Улени сдавала свой дом, а после вызывала призрака, чтобы жильцы съезжали раньше срока — на чём и получала доход. Так же она вызывала духов в Привратном Трактире в Садрит Мора.
Чёрт, а это ведь шикарная схема... То есть, преступного замысла это никак не отменяет, но всё же сама идея мне кажется великолепной. Хоть и преступной.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
И здесь поднимается вопрос того, что в Тамриэле, где магия — обыденная реальность, совершенно никак не реализована правоохранительная деятельность в этой сфере.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
И здесь поднимается вопрос того, что в Тамриэле, где магия — обыденная реальность, совершенно никак не реализована правоохранительная деятельность в этой сфере.
Вообще да, это серьёзное опущение со стороны авторов сеттинга. Стоило хотя бы упомянуть некую магическую полицию, следящую за колдунами.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Вообще да, это серьёзное опущение со стороны авторов сеттинга. Стоило хотя бы упомянуть некую магическую полицию, следящую за колдунами.
Вроде бы это реализовано таким образом, что колдовать можно только по лицензии от Гильдии Магов или Дома Телванни (но, опять же, есть много персонажей, способных к магии, но не имеющих к Гильдии или Дому никакого отношения) — а они сами занимаются правонарушителями.
Но такая система будет очень неустойчива.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Вроде бы это реализовано таким образом, что колдовать можно только по лицензии от Гильдии Магов или Дома Телванни (но, опять же, есть много персонажей, способных к магии, но не имеющих к Гильдии или Дому никакого отношения) — а они сами занимаются правонарушителями.
Но такая система будет очень неустойчива.
Это точно. Достаточно вспомнить, сколько раз на протяжении всей франшизы приходилось сражаться с магами. Я серьёзно удивлён, что в Тамриэле до сих пор не возник своей аналог охотников на ведьм Радовида или рудазовских антимагов.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Это точно. Достаточно вспомнить, сколько раз на протяжении всей франшизы приходилось сражаться с магами. Я серьёзно удивлён, что в Тамриэле до сих пор не возник своей аналог охотников на ведьм Радовида или рудазовских антимагов.
Тут ещё очень важный факт — маги в TES намного сильнее воинов. Играя за персонажа-воина, с магами можно справиться за счёт очень хорошего (зачастую — артефактного) оружия и снаряжения, которое всем и каждому отнюдь не доступно.
Так что, скорее, стоит удивляться отсутствию значительных магических преступных картелей.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Тут ещё очень важный факт — маги в TES намного сильнее воинов. Играя за персонажа-воина, с магами можно справиться за счёт очень хорошего (зачастую — артефактного) оружия и снаряжения, которое всем и каждому отнюдь не доступно.
Так что, скорее, стоит удивляться отсутствию значительных магических преступных картелей.
Или даже попыток чародеев создать собственную страну, где они будут высшим классом. То есть, я знаю про Тарна, главного злодея первой игры - но он был вынужден притворяться императором Уриэлем. Эльфы тоже не то - у них к магии естественные способности.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Или даже попыток чародеев создать собственную страну, где они будут высшим классом.
Если вспомнить теорию «государства — стационарного бандита», то создание государства будет следующим шагом после установления преступным картелем контроля над территорией и его населением.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Если вспомнить теорию «государства — стационарного бандита», то создание государства будет следующим шагом после установления преступным картелем контроля над территорией и его населением.
Очень даже вероятно, пожалуй. Надеюсь, что нечто подобное мы наконец-то увидим в следующих частях. А то сеттинг ТЕС прямо до неприятного статичный.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Если в прочих играх серии (кроме первой части) можно просто и без изысков купить себе дом (были бы деньги) — то в «Морровинде» всё гораздо сложнее и интереснее! Можно рассмотреть доступные для игрока жилища:
  • Самое первое жильё, которое, скорее всего, получает персонаж — это дом Кая Косадеса в Балморе, где Кай разрешает ему остаться (с точки зрения игромеханики — в этом доме можно спокойно оставлять вещи и спать на кровати, правонарушением это не будет). Обычный достаточно атмосферный домик в традиционном стиле Дома Хлаалу — но в начале игры его наличие существенно облегчает жизнь.
  • Выполняя квесты от Ананси, можно получить от неё возможность поселиться в её доме в Пелагиаде.
  • Выбрав один из Домов, игрок может получить право построить себе поместье:
    • Дом Хлаалу даёт возможность построить себе поместье на Плато Одай на дороге из Балморы в Хла Оуд — не сказал бы, что там есть что-то примечательное, разве что удобное расположение с точки зрения игромеханики (рядом с Балморой, откуда до дома можно дойти пешком).
    • Дом Редоран позволяет построить себе поместье в Бал Исра к северо-западу от Альд'Руна — в общем и целом, это поместье ничем не отличается от других небольших редоранских поселений, но оно же даёт истинно редоранскую атмосферу «мы здесь первые примем удар врага, мы на передовой».
    • Дом Телванни может дать построить себе поместье в Тель-Увирит, что в Молаг Амур. Это — самая глухая глухомань Вварденфелла, даже добираться до этих мест очень сложно. Но, тем не менее, это — самая настоящая Башня Мага.
  • Выполняя главную сюжетную линию «Bloodmoon», Нереварин рано или поздно (в зависимости от того, кого он выбрал: если скаалов — рано, если Гирцина — поздно) получит Дом Бладскала. Самый обычный удобный и уютный дом в скаальском стиле, может стать отправной точкой для исследования северной части Солстхейма.
  • Возглавив Тирск, можно получить в нём свою комнату.
  • Став пайщиком Восточной Имперской Компании и развивая Воронью Скалу, можно со временем построить себе в ней большое и удобное поместье в одном из трёх мест.
  • Можно предположить, что первоначально в «Морровинде» была возможность купить себе жильё — скорее всего, им могла бы быть квартира в Поясе Север-Два в Округе Святого Делина, но эту возможность по тем или иным причинам решили вырезать из игры.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Вместе с тем, «Морровинду» очень не хватает возможности для игрока заполучить себе жильё в традиционном имперском стиле — можно было бы реализовать это в виде цепочки квестов в том же Пелагиаде, по которой персонаж занимается развитием инфраструктуры города (организуя там отделение Гильдии Магов и размещая неподалёку силт-страйдера), попутно получая себе жилище в Форте Пелагиад или же в самом городе.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Ставить метку на том месте, которое ты в игре считаешь своим домом (будь то дом Кая Косадеса, поместье от твоего Дома или любое другое место) — это уже, в каком-то смысле, традиция игроков в «Морровинд».
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Ставить метку на том месте, которое ты в игре считаешь своим домом (будь то дом Кая Косадеса, поместье от твоего Дома или любое другое место) — это уже, в каком-то смысле, традиция игроков в «Морровинд».
Хм-м... Если решу пройти эту игру, то тоже так сделаю. Звучит уютно.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Ælfwīs Игры 2
Ælfwīs Игры 3
Ælfwīs Игры 5
Ælfwīs Игры 30
Ælfwīs Игры 23

Сверху