• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Мифы и легенды

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
...Знаете, я поймал себя на мысли, что хотел бы увидеть эпическое фэнтези, выполненное в сеттинге древнегреческих мифов. То есть, я понимаю, что греческая мифология и так используется в куче произведений и многие от неё устали. Но авторы вводят либо отдельные её элементы, либо стараются придерживаться каких-никаких, но исторических фактов - ибо времена, когда можно было наплевать на историю, уже прошли.
Здесь можно не ограничиваться одними эллинами — произведение могло бы опираться на всё Античное Средиземноморье.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Здесь можно не ограничиваться одними эллинами — произведение могло бы опираться на всё Античное Средиземноморье.
Кстати, отличная мысль. Можно без изменений перенести всю географию, описанную Гомером и Вергилием. Включая древнюю Италию и рутулов.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Продолжаю свой топ любимых произведений про греко-римскую мифологию. На этот раз пришла очередь мультфильмов Снежко-Блоцкой. И я сразу уточню - задевать тему политик и идеологии я не буду. Я в этом не разбираюсь, да и не хочу разбираться. Поэтому сосредоточусь на "мифологической составляющей".

И начну с того, что в детстве я, к сожалению, видел не весь цикл. Мне повезло посмотреть три мультфильма - про Прометея (он был моим любимым, кстати), Ясона и Персея. И запомнились они мне в первую очередь грандиозным пафосом. Анимация, озвучка, музыка - всё это создавало такой накал, что небезызвестная "ЖоЖа" и рядом не стояла. В целом, это мне кажется лучшим способом более-менее канонично адаптировать мифы, не скатываясь в отсебятину. Жаль, что сейчас такое не делают - а вот отсебятины наоборот, стало слишком много... Ну ладно, не будем о грустном.

Если говорить о конкретных мультфильмах, то моим однозначным фаворитом является эпизод про Прометея. На меня-мелкого он произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Титульный титан в моих глазах стал практически аналогом Иисуса, разве что более брутальным; Зевс - кошмарным злобным божеством, от чьего громоподобного голоса я ночами засыпать боялся; ну а его Орла я в детстве искренне ненавидел. Очень уж неприятный получился персонаж - вроде попугая Яго из диснеевского "Алладина", только далеко не такой забавный и карикатурный (и поэтому, собственно, неприятный).

А ещё в этом фильме авторы прекрасно показали трагизм Гефеста. Лучший друг - бунтарь, пошедший против владыки мироздания; оный владыка (по совместительству - родной отец) - требует кары для негодяя; и куда не двинь - везде клин и предательство. Эх, до сих пор, когда я пересматриваю его, мне жаль, что Гефест не послал Олимп к чертям и не присоединился к Прометею. С другой стороны - финал получился на редкость сильным. Падение гордого титана в бездну, крик "Я ХОТЕЛ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ - И Я ПОМОГ ИМ!", всемирный потоп, насланный в попытке уничтожить прометеево наследие, и два уцелевших человека, сберёгшие огонёк... Просто 12 из 10, товарищи. Просто 12 из 10.

Мультфильм про аргонавтов мне понравился немного меньше, но на выходе всё равно получилась отличная адаптация. Легенда о походе за Золотым руном всегда была одной из моих любимых - шутка ли, чуть ли не все греческие герои, объединённые единой миссией! Очень жаль, что все персонажи, кроме Ясона и Орфея, получились статистами - даром, что нормально показать полсотню геройских рыл в короткометражке нереально. Ключевые моменты - проход сквозь Симплегады, столкновение с Сиренами, бойня воинов из драконьих зубов - тоже получились выше всяких похвал. Музыка, играющая в момент "прорастания" воителей, у меня до сих пор в голове звучит.

Конец в этом фильме тоже получился пробирающим. Конечно, спасибо авторам за то, что они не адаптировали эту кошмарную историю с Медеей, но всё же, осознание того, что могучий и прекрасный Ясон всё равно превратился в старика-бродягу, а потом погиб из-за собственного корабля, било мне по мозгам только так. Хотя Ясон успел впечатлить пару мальчуганов, поклявшихся не забывать его. Хоть какое-то утешение.

Что касается мультфильма про Персея, то мне в нём в первую очередь запомнились Гермес и Медуза. Первый вышел на редкость обаятельным хитрецом, пусть и жуликоватым (хотя чего ещё ожидать от бога воров?). Слушать, как он испытывал Персея на прочность, задавая каверзные вопросы и предлагая соблазнительные идеи, типа захвата мира посредством медузьей головы, было приятно. Актёра озвучки ему подобрали бесподобного, хотя это вообще о любых местных персонажах можно сказать.

Что касается Медузы... Вообще, в детстве я её боялся. Каменные статуи, ранее бывшие живыми людьми, её гигантские жёлтые глаза, и крик "ПОСМОТРИ НА МЕНЯ!" оставляли неизгладимое впечатление. А вот когда я стал взрослее, то оценил, насколько она, в сущности, получилась прекрасной. Голос, его интонации, да и внешность - просто ах. Признаться, я не уверен, что смог бы на месте Персея удержаться и не посмотреть на неё.

Наконец, мне эта часть особенно запомнилась эпизодом с морским чудовищем. Страшной её у меня язык назвать не поворачивается, но музыка и атмосфера была, что надо, как и момент обращения чудища в камень. Сам морской монстр тоже получился классным - это один из моих любимых драконов.

Что касается прочих мультфильмов, то увы, про них мне особо сказать нечего. Вероятно, дело всё в отличие взрослого и детского восприятия, но меня они уже далеко не так впечатлили. Зато вот три вышеописанных навсегда вошли в мою платиновую коллекцию.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Также очень интересны те моменты, когда разные мифологии смешиваются друг с другом, порождая, к примеру, греко-буддизм или такого весьма колоритного персонажа, как Германубис.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Также очень интересны те моменты, когда разные мифологии смешиваются друг с другом, порождая, к примеру, греко-буддизм или такого весьма колоритного персонажа, как Германубис.
Солидарен. В этом плане мне ещё очень интересен индуизм. Он - замечательный пример развития языческой религии, которой много тысяч лет. Жаль, что с другими по определённым причинам такое не получилось...
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Солидарен. В этом плане мне ещё очень интересен индуизм. Он - замечательный пример развития языческой религии, которой много тысяч лет. Жаль, что с другими по определённым причинам такое не получилось...
Здесь сразу вспоминается тибетская религия бон, которая настолько смешалась с буддизмом (что характерно — с греко-буддизмом), что считается его специфической версией.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Схожесть толкиновских Валар и эллинского Пантеона проявляется даже в мелочах — Улмо, как и Посейдон, живёт отдельно от прочих своих сородичей, а явление его Туору можно сравнить с тем, как Посейдон явился Тесею.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Схожесть толкиновских Валар и эллинского Пантеона проявляется даже в мелочах — Улмо, как и Посейдон, живёт отдельно от прочих своих сородичей, а явление его Туору можно сравнить с тем, как Посейдон явился Тесею.
...Знаете, пока вы это не написали, я этого не замечал. Хотя было время, когда я пристально изучал Валар. Эх, приятно, что хотя бы Толкин не задвинул морское божество на задний план.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Улмо вообще больше всех других Валар сопереживал Свободным Народам Средиземья.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Улмо вообще больше всех других Валар сопереживал Свободным Народам Средиземья.
И тем обиднее, что в фанатском творчестве он представлен очень мало. Хотя, учитывая, какого качества это творчество бывает, оно может быть и к лучшему...
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
И тем обиднее, что в фанатском творчестве он представлен очень мало. Хотя, учитывая, какого качества это творчество бывает, оно может быть и к лучшему...
Тот же Алан Ли его очень хорошо изобразил.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Тот же Алан Ли его очень хорошо изобразил.
Вот да, кстати. Его картины в целом великолепны.
Добавлено:

П.С. Небольшие, но интересные наблюдения, найденные на ТВТропах:

Если воспринимать греческую мифологию со всеми её противоречиями, как единый канон, то Зевс парадоксальным образом сочетает невиданную отвагу и откровенную трусость. С одной стороны - он отважился выступить против отца, хотя не мог не знать, что шансов у него немного, а наказанием после поражения стала бы участь хуже смерти; он был одним из немногих богов, что не сбежал от Тифона и боролся с гигантом до последнего (по иным версиям - даже после того, как тот вырвал Громовержцу жилы); и наконец, он не испугался спуститься в Тартар за гекатонхейрами в период Титаномахии.

С другой - когда боги убивали, мучили или ломали жизнь людям, невольно ставших участниками божественных споров, Зевс никогда не вставал на их защиту. Не запретил Аполлону свежевать Марсия, хотя тот признал поражение в музыкальном состязании; ни разу не помешал Гере убивать его любовниц, действуя максимум обходными путями (как с Ио); и он позволил Посейдону проклясть речных богов, которые поддержали Афину в приснопамятном споре за город. Наконец, Зевс не покарал Гипноса за то, что тот усыпил его перед бунтом Геры, Аполлона и Посейдона, потому что испугался гнева его матери Нюкты. Да уж, греческий Громовержец был очень сложной натурой.
 
Последнее редактирование:

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Можно предположить, что в более поздние времена Зевс по тем или иным причинам уже не был столь могущественен — и поэтому стремился лишний раз не обострять конфликты.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Можно предположить, что в более поздние времена Зевс по тем или иным причинам уже не был столь могущественен — и поэтому стремился лишний раз не обострять конфликты.
Но его всё равно свергла Афина, которая всё это время была его сыном, притворяющимся женщиной. И благодаря Афину люди избавились от гнёта церковных догм, начав Эпоху Просвещения.
Хе-хе-хе, всё же я обожаю читать ТВТропы, там и не такие шикарные теории можно найти.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Также очень интересны те моменты, когда разные мифологии смешиваются друг с другом, порождая, к примеру, греко-буддизм или такого весьма колоритного персонажа, как Германубис.
Можно ещё вспомнить Гермеса Трисмегиста, который мог появиться только в таком во всех смыслах примечательном месте, как Александрия.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Можно ещё вспомнить Гермеса Трисмегиста, который мог появиться только в таком во всех смыслах примечательном месте, как Александрия.
Вот честно, жаль, что из его культа не вышло полноценной религии, которая могла бы соперничать с авраамизмом. Я бы посмотрел, как она бы влияла на историю.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Вот честно, жаль, что из его культа не вышло полноценной религии, которая могла бы соперничать с авраамизмом. Я бы посмотрел, как она бы влияла на историю.
Очень сомневаюсь, что малограмотным крестьянам зашла бы очень сложная концепция герметизма.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Очень сомневаюсь, что малограмотным крестьянам зашла бы очень сложная концепция герметизма.
Им просто объясняли бы максимально упрощённо. Как делали христиане, переманивая к себе этих самых крестьян.

Другое дело, что тогда бы герметизм радикально бы от своего конкурента не отличался бы.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Господа геймеры, недавно в сеть попал эпизод из предстоящей игры God of War: Ragnarok.
Тор и Кратос сражаются и ранят друг друга, но до убийства не доходит. Громовержец знает, что Кратос - Призрак Спарты и убийца олимпийцев, поэтому лелеял большие надежды на схватку с ним и весь бой ругал протагониста за то, что тот дрался, как обычный полубог. Также признался, что у Одина есть планы на Атрея.
Посмотрим через десять дней, как разработчики разовьют это.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
В интернете анонсировали разработку Hades 2, продолжение одноименного рогалика по мотивам древнегреческой мифологии. Сюжет повествует о том, как Крон захватил подземный мир, заточил Аида и готовится к войне с Олимпом. Протагонисткой станет Мелиноя - дочь Аида и сестра Загрея, главного героя прошлой части. В отличие от брата, она будет не воительницей, а чародейкой, и её союзниками станут такие божества, как Геката, Немезида и Аполлон.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
В интернете анонсировали разработку Hades 2, продолжение одноименного рогалика по мотивам древнегреческой мифологии. Сюжет повествует о том, как Крон захватил подземный мир, заточил Аида и готовится к войне с Олимпом. Протагонисткой станет Мелиноя - дочь Аида и сестра Загрея, главного героя прошлой части. В отличие от брата, она будет не воительницей, а чародейкой, и её союзниками станут такие божества, как Геката, Немезида и Аполлон.
Заинтересовало.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Очень интересное рассуждение о восточнославянских сказках.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Продолжаю рассказывать о своих любимых произведениях греческой мифологии. И на этот раз пришла очередь Hades.

Должен отметить, что не из тех, кого можно назвать любителями рогаликов. Это жанр на любителя, а уж такие игры, которые надо проходить неоднократно, чтобы раскрыть все-все сюжетные переплетения, я обычно вовсе избегаю. Но несмотря на это, Hades я смело могу назвать одной из лучших видеоигр, которых я знаю.

О чём она? О юном боге подземного мира по имени Загрей. Он - сын самого Аида, владыки умерших, но это не даёт протагонисту каких-то привилегий. На самом деле, отец его терпеть не может (и эти чувства полностью взаимны), да и с другими хтоническими божествами отношения очень сложные. А ещё Загрей желает выбраться на поверхность и разыскать свою мать, о которой он ничего не знает, а окружающим запрещено ему что-то рассказывать.

Всё бы ничего, да только Аида не устраивает, что какой-то щенок раз за разом пытается нарушить законы, что древнее богов, и вставляет Загрею палки в колёса. Каждый побег превращается в полосу смертельных поединков и препятствий, а другие обитатели подземья либо служат боссами, либо тайком помогают непоседливому принцу. Особенно боги Олимпа, которые до того знать не знали, что у них где-то есть племянник/кузен, и теперь они очень хотят с ним познакомиться. Настолько, что готовы предоставить Загрею доступ к своим силам.

Всего в подземном мире три этажа - Тартар, Асфоделиевые поля и Элизиум. Предфинальным уровнем выступает обыкновенное подземелье, ведущее к поверхности, а после него - только арена с финальным боссом. Противники - это в основном разнообразная нежить. Реже - чудовища, а на предпоследней локации появляются живые и очень агрессивные сатиры-фанатики в компании чумных крыс. У каждого противника своя тактика - и мне на первых порах это доставляло кучу проблем. Приходилось буквально методом проб и ошибок изучать способности очередной твари и искать её слабые места.

В распоряжении главного героя несколько видов оружия - меч, щит, копье, лук со стрелами, когтистые перчатки и... нечто вроде ручной пушки (только тссс, смертные их ещё не изобрели). И у каждого вида есть несколько аспектов, меняющих характеристики и влияющих на геймплей. Например, открыв последнюю форму копья, у Загрея пропадёт половина здоровья - но зато он сможет восполнять ХП каждым убийством.

Конечно, чтобы открыть все эти формы, бегать и драться придётся очень много и часто. Но я не могу не признать, что это было довольно-таки интересно. Сейчас я не могу сказать, смог бы потратить часы ради открытия аспекта Рамы у лука, но при первом прохождении было реально интересно экспериментировать с возможностями оружия. О подарках и спутниках я даже не говорю - они тоже позволяют настраивать протагониста так, как захочется. Можно сделать неуязвимого, но медлительного мамонт-танка; можно породить очень быструю, но хрупкую стеклянную пушку; ну и соблюсти баланс ничего не мешает. А уж как забавно реагируют некоторые боссы, когда на помощь к ГГ временно являются другие персонажи...

Однако особая мякота - это конечно дары олимпийцев. Тут я прямо готов снять перед разработчиками шляпу - такого разнообразия в других играх я сходу не припомню. Благословения каждого бога направлены на определённые характеристики и позволяют менять стиль прохождения. Хочешь просто уничтожать супостата в ближнем бою? Бери Ареса или Посейдона. Предпочитаешь медленную, но неотвратимую гибель? Испей с Дионисом. Делаешь ставку на криты? Артемида к твоим услугам. А уж если выйдет добиться благословения двух божеств разом, то может выйти нечто страшное. У меня как-то получилось выбирать объединённый дар от Ареса и Посейдона. Результат? Почти все противники погибали раньше, чем успевали нанести серьёзный урон.

За что ещё надо отдать авторам должное - так это за то, что вся игра выглядит очень красиво и атмосферно. Музыкальное сопровождение это подчёркивает прекрасно - и саундтрек игры, если я не ошибаюсь, даже заработал отдельную награду. Да, о сходстве с мифами зачастую говорить не приходится - например, поля асфоделей затопило магмой, поэтому они выглядят как стандартный огненный ад. Но в этом случае, отступление не делает произведение хуже.

Хотя "неканон" тут не ограничивается уровнями, отнюдь. Тут очень много того, чего древние греки вряд ли даже представить могли. Как вам Астерий, бык Миноса, который после смерти подружился с Тесеем и переехал в Элизиум? Или уже сам факт того, что у Аида есть сын, и тот рвётся к царству живых? Но что характерно, это очень остроумно связали с настоящими легендами. Например, в доме Аида работает живая голова Горгоны - а в "Одиссее" царь Итаки, посещая загробье, опасается, что Персефона натравит на него голову Медузы. А уж как шикарно обыграли миф о Загрее-Дионисе - это просто надо видеть.

Ну и перейду к самому сладкому - персонажам. Про них мне говорить даже трудно - это тот случай, когда "глаза разбегаются". Загрей, который отчаянно воюет с родителем ради своего места в мироздании и правды. Аид, пытающийся подавить порывы потомка ради "общего блага". Жестокая, но на свой лад нежная фурия Мегера. Холодный и отстранённый, но при этом любящий Танат. Вечно сонный раздолбай Гипнос. Застенчивая трудоголичка Дуза. Прекрасная названная мать Нюкта. Чёрт, мне и любимых персонажей выделить трудно, потому что они все хороши в моих глазах.

И что мне особенно нравится - среди действующих лиц нет однозначного злодея. У Аида, как быстро выясняется, были очень веские причины запереть сына под замок, а то, что он вёл себя с ним, как свинья... Ну, это да, это уже его порок, что он однако и сам признаёт. Олимпийцы изначально воспринимают путешествие Загрея просто как способ развеять сплин, но чем дальше - тем сильнее они с ним сближаются, вплоть до того, что открыто признаются протагонисту в родственной любви. Тесей относится к протагонисту, как к плесени - но если убить его напарника Астерия, царь Афин впадёт в ярость и горе. Даже Сизиф, один из самых известных древнегреческих злодеев, здесь вырос над собой и стал достойным человеком - пусть его до сих пор подозревают во всяком нехорошем.

Отдельно отмечу, что вокруг игры был небольшой скандал, связанный с ЛГБТ-контентом и "повесточкой". Насколько это правдиво? Я бы сказал, что максимум - отчасти. Темнокожие герои в Hades есть (Афина, Арес, Зевс, Дионис) - но они не негроиды, а просто загорелые белые люди. Это же Эллада, у них там сами знаете какое солнце. А вот что касается ЛГБТ... Да, в игре есть возможность вступить в романтические отношения с Танатосом, а Ахилл и Патрокл - именно возлюбленные, а не друзья, как обычно принято считать. Но Hades - тот редкие случай, когда подобное смотрится вполне органично. По репликам персонажей видно, что авторы старались прописывать их характер, а не просто вставили (закадровый) гэгн-бэнг для привлечения аудитории.

Перед тем, как перейти к недостаткам, хочу отметить ещё два элемента, которые мне особенно понравились. Первый - юмор. У нас тут конечно серьёзная и драматическая история, но персонажи регулярно иронизируют и отпускают скарбёзности. Чего только стоят перебранки протагониста с Рассказчиком (который, возможно, является самим Гомером, как считают некоторые фанаты). К счастью, шутки в основном хорошие и ощущения балагана у меня не возникало. Второе - отсылки к другим мифологиям, представленные тайными обликами божественных орудий. Китайский генерал Гуань Юй, кельтский военачальник Артур, воплощение индийского бога Рама, скандинавский воин-конунг Беовульф, древний шумерский царь Гильгамеш и даже падший ангел Люцифер - все они упоминаются в игре. А когда речь заходит о последнем, то Аид даже осаживает Загрея - мол, попридержи язык мальчишка, ты понятия не имеешь, о ком говоришь и чьим орудием пользуешься.

Честно, даже жаль, что авторы ограничились просто упоминаниями. Мне всегда нравились такие "мифические кроссоверы". Но с дифирамбами закончили и теперь перейдём к недостаткам. Я считаю, что игра, во-первых, может показаться излишне затянутой. Например, чтобы решить проблему с матерью Загрея, финального босса нужно победить целых семь (или девять, я уже не помню) раз! А чтобы открыть истинную концовку, игроку тоже придётся побегать много часов. Это я даже не говорю о всяких достижениях - признаться, уже на них моего терпения не хватило и бросил прохождение вскоре после завершения сюжета.

Во-вторых, под конец сражения становятся рутиной. Когда изучены все аспекты орудий, артефакты и апгрейды, а также - способности и слабости врагов, то игровой процесс ничего нового не преподносит. Это попытались исправить функцией, позволяющей по собственному желанию увеличивать сложность побегов и добавлять новые способности боссам - но и это не сказать, чтобы в корне меняло ситуацию. Я достаточно быстро к этому привык.

Что касается третьего примера, то сейчас он уже неактуален. Раньше меня растрировало, что авторы не сумели показать весь олимпийский пантеон и некоторых других колоритных героев, но выход второй части явно это исправит. Особенно меня порадовало наличие Аполлона и Гекаты, не говоря уж о том, что протагонисткой окажется такая малоизвестная богиня, как Мелиноя.

Что же, напоследок я хочу попросить прощения, если этот отзыв показался излишне слащавым и перехваленным. Просто Hades - это одно из тех произведений, которых я могу назвать близкими к эталону.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Ещё одно интересное исследование русского фольклора.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Очень интересный материал по славянской мифологии.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Интересный материал о Дикой Охоте и её презентации в современном искусстве.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Ælfwīs Книги 1
Ælfwīs Книги 55

Сверху