Что нового?

Кольцо Тьмы

Буревестник

Папа Изенгардский
Таки не соглашусь. Книга неплохая, но, ка я уже написал, если не воспринимать ее как продолжение легендариума.
Но она является (по мнение автора) альтернативой, что действительно сущий бред.
 

Буревестник

Папа Изенгардский
У меня есть привычка оченивать то, что думает о своём произведении автор. И тем более, мы обсуждали не то, насколько книга читаема, а то , насколько она вписывается в мир Толкина.
 

Hutch

loser
У меня есть привычка оченивать то, что думает о своём произведении автор. И тем более, мы обсуждали не то, насколько книга читаема, а то , насколько она вписывается в мир Толкина.
Ну, в мир Толкина она не вписывается вообще ничем. Но, сама по себе, книга неплохая.
 

Буревестник

Папа Изенгардский
Это да. Как фанфик, книга вкорне расходится с каноном.
она не расходится, такое ощущение, что автор реально что-то курил не когда писал своё произведение, а когда говорил что это "альтернативное окончание" Властелина.
 

Akhorahil

Назгул
Как по мне Кольцо Тьмы и проч Перумовское - ни что иное как фантазии писателя о мире Средиземья наподобие моих "Планов..." о походе чёрных нуменорцев в Арнор из Умбара. Иногда бывает, что читателям не нравится окончание любимого произведения, поэтому они пытаются своими "продолжениями" всячески подстроить под себя чужой мир)
 

Турин Турамбар

Ой, вы все еще этот треш обсуждаете? Он кстати, в книжном магазине стоит как фильмы Александра Невского. Выводы делайте сами.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
Хоть Перумов как автор когда-то мне нравился, да и сейчас вызывает тёплые ностальгические воспоминания, но эту его книгу я не переношу.
Если уж взялся писать продолжение — то изволь придерживаться первоисточнику и если и делать нововведения, то не противоречащие оригиналу. Он извратил Арду, исказил её. Одни мега-крутые авари чего стоят (по Толкину они разделились на несколько народов и значительно уступали по могуществу эльдар, кроме того, Куйвиэнен был разрушен после Войны Гнева) вместе с Великим Орлангуром (ну эту ересь, ломающую одним фактом своего наличия в книге всю «систему», заложенную Профессором, я даже комментировать отказываюсь).
Но совсем из колеи меня выбила история с Адамантом Хенны (осколком Иллуина или Орвала, автор не уточняет), битвой в Амане и освобождением Феанора.

А вот «перумовские хоббиты» не такое уж и сильное отклонение от первоисточника — они и у Толкина были, мягко говоря, не такими уж и рохлями (достаточно вспомнить четвёрку хоббитов, Бильбо и Лобелию). Но тем не менее, большая часть изменений происходит от банального незнания Перумовым «матчасти» по Арде. Так, например, слово «ungol» он переводит как «тень», однако на самом деле оно означает «паук».

Далее. Чёрные гномы, никак не относящиеся к тем семи родам, созданным Ауле. В книге неоднократно упоминалось о том, что девять и семь колец были откованы Сауроном, хотя, они были сделаны кузнецами Гвайт-и-Мирдайн (кстати, этого термина, как и многих других, я в книге не отыскал). Ну и конечно, мне не нравится явная симпатия автора к Олмеру и ненависть к эльдар и Гондору.

К тому же, что за тряпку Перумов посадил на трон Гондора (изображённого карикатурным подобием того Гондора, что есть у Толкина)? Ну не верится, что вот это — внук Арагорна и правнук Элронда. Да и автор явно переоценивает «полководческий гений» Олмера — что ему мешало после Изенской Битвы повернуть на Гондор. Получилась бы классическая война на два фронта: с севера — Олмер, с юга — харадрим. Не знаю, выдержал бы это толкиновский Гондор, но перумовский — никогда. Ну и самое главное — конные арбалетчики. Мне интересно, как автор представляет перезарядку арбалета верхом на лошади.

А что в целом?
А в целом — «неуд» вам, товарищ Перумов, «не взлетело» данное, прости меня Элберет, «продолжение».
 
Последнее редактирование:

Турин Турамбар

Оффтоп, но все же, в истории также имели место быть конные арбалетчики, к примеру их очень эффективно использовал Черный Принц в битве при Пуатье. Другое дело, что у Толкина арбалеты в принципе не упомнались, хотя может и были случаи их использования.
 

Сверху