• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Перспективы толкинизма в постсоветских странах

Nora

Cледопыт
Я бы не сказал, что не знают. Скорее, даже наоборот.
Нет. «Чёрная Книга» была внутритолкинистским продуктом, созданным двумя толкинистками для других толкинистов. Для цивилов она вообще не была предназначена. Собственно, цивилы о ней и не знали (да и сейчас не знают).
 

Nordt

solitaire
Толкинизм не может быть популярен настолько, насколько популярна, например, поттериана. Ибо это книги другого уровня, и рассчитаны они были на другого читателя. Да, школьник может прочитать и "Хоббита", и ВК, но осилит ли он "Сильмариллион"? Завлечет ли его Легендариум настолько, что он будет читать ИС? Процент возникновения таких гиков очень мал. Большинство школьников предпочитают экранизацию и искренне не понимают, что эти толкинисты нашли в книге. Ох, эти вечные споры толкин- и джексонистов.
С Толкином лучше знакомиться в подростковом возрасте. Взрослые уже чересчур серьезны. Лично я знаю нескольких взрослых, которые Сильм так и не дочитали.
Но так уважаемые Альвисом современные школьники (большинство) действительно предпочитают литературу "попроще".
Толкинизм не должен был популярен. Просто молодежь увидела в Толкине защитника своих интересов. Как говорится, ВК оказался в нужном месте в нужное время.
Толкинизм не умрет, но он будет на периферии еще очень долгое время.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Большинство школьников предпочитают экранизацию и искренне не понимают, что эти толкинисты нашли в книге.
Не стоит преувеличивать их способности.
Для них даже экранизация является слишком сложным продуктом (честно, сам был в шоке).

Толкинизм не умрет, но он будет на периферии еще очень долгое время.
Толкинизм не умрёт.
И, более того, грядущий сериал (а судя по новостям о миллиарде заморских талеров на пять сезонов, нам готовят нечто запредельной степени эпичности) обеспечит приток людей в толкинистскую субкультуру.
Большинство из них придёт и уйдёт, но кто-то станет толкинистом. И это хорошо.
 
Последнее редактирование:

Аринвенде

Лейтенант
Я считаю - насколько много людей из этой новой волны станет толкинистами - зависит от того, чем мы (да-да, именно мы) их встретим. Мы можем встретить их "просто ещё одним фэндомом" с сопливыми фанфиками про Мерисью и Леголаса - они постоят рядом и уйдут. Мы можем встретить их упорным канонизмом и академическим "научным толкинизмом" - они испугаются и убегут. А можем - вспомнить нашу собственную молодость, вспомнить историю толкинизма в России, встретить их собраниями в реале, песнями менестрелей, костром, да хоть мечом из лыжи - и тогда они поймут, что здесь - нечто особенное, что этим можно жить, они поймут, как и почему толкинулись мы, какой культурный пласт выработали - и захотят остаться.

Не нужно ждать, что добрый дядя Джексон или Безос возродит толкинизм за нас. Мы должны возродить его для тех, кто придет скоро. Я думаю так.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
А можем - вспомнить нашу собственную молодость, вспомнить историю толкинизма в России, встретить их собраниями в реале, песнями менестрелей, костром, да хоть мечом из лыжи - и тогда они поймут, что здесь - нечто особенное, что этим можно жить, они поймут, как и почему толкинулись мы, какой культурный пласт выработали - и захотят остаться.
Вот в этом-то и дело, что «толкинистский фольклор» сейчас угас, и культурный пласт нашей субкультуры, увы, не так значителен.
В основном, сейчас наш культурный пласт — это собрание обычаев/традиций на каждом сайте (при этом — на всех разнящиеся), об оффлайне и речи уже нет. Так что он достаточно скуден.
 

Darth Legas

Гроза Форума
  • Орден Митрандира
  • Лунный камень Эвендима
И, более того, грядущий сериал (а судя по новостям о миллиарде заморских талеров на пять сезонов, нам готовят нечто запредельной степени эпичности) обеспечит приток людей в толкинистскую субкультуру.
Я не совсем согласен. Мы все думали, что Хоббит привлечет больше народа, и поднимет интерес к Толкину так, как это сделала экранизация ВК. Но увы, этого не случилось. Почему?

Мне кажется, что во-первых, сейчас выходит такое количество фильмов, что значимость этих единичных фильмов для фендома падает. Интерес к жанру поддерживают выходом разных сиквелов, приквелов, отдельных историй, бла бла бла, мерчендайзом, и т.п и т.д. Если этого нет - то да, будет небольшое увеличение интереса, которое потом сместится в другую сторону.

Во-вторых (и это очень близко связано с первым пунктом), у меня есть нехорошее подозрение, что именно этот "миллиард заморских талеров" и сыграет с нами плохую шутку. Потому что компания надеется его окупить. А значит что? Значит, надо снимать то, что народ "скушает", чтобы можно было сделать потом мерчендайз, книги о том, как создавался сериал, и т.п.. А значит, что именно толкинистическая субкультура ничего не выиграет. Книги или не прочитаются вообще, или забросятся в самом начале. Потому что уровень эпичности будет ниже ожидаемого. Собственно, я думаю, так с Хоббитом и вышло. Детки открыли книги - а там сказка, вместо мясорубки у Мории, любви гнома и эльфийки, и т.п. Кому будет интересна детская сказка?)


И сразу скажу - я не негативлю) Я стараюсь реалистично смотреть на вещи =)
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Вспышка негатива к последним новостям о сериале говорит о том, что перспективы у толкинизма всё ещё есть — это было ещё одно доказательство тому, что Толкин, подобно многим другим иностранным вообще и британским в частности авторам, стал частью нашего русского/российского культурного кода.
 
Последнее редактирование:

Сверху