Так, Олмер, тебе надо посмотреть раздел стратегии и тактики, в частности по изенгарду. Там Нико все подробно расписал как играть против гнома с выходом в ранних берсерков.
По игре, гном стартовал очень оригинально, выдвижной барак да еще и не для раша а для сбора крипов.
Твоя первая ошибка - выбор магии, конкретно против гнома надо брать птичек для ослабления противника и нейтрализации дудки гномов, а не палантир. В случае рандома лучше не спешить с выбором магии.
То что ты решил тоже первым отрядом брать крипы в данном случае в общем то не плохо, но вот вторым отрядом надо было брать мечи, а не арбалеты. На 1.06 арбалеты изена довольно слабые, лучше играть без них, тем более против гнома, отряд уруков в стене щитов спокойно одолеет отряд гвардии гномов. То, что поставил 2-казарму изена это правильно, но ее нужно было сразу грейдить до 2-уровня и начинать строить берсерков в промышленных масштабах, из казармы первого уровня строить копья и все, гг гному наступит быстро.
Лурц здесь нужен, он всегда нужен за изенгард, но вот микрить им надо лучше, пока он не набрал 2 уровень драться с Глоином, а тем более Гимли, не стоит. Песнь войны ты взял напрасно, лучше бы взял птичек 2-ой магией, а потом либо дикарей, либо ресурсную магию.
Варги против гнома в принципе не нужны, топорометателей можно перебить теми же зерками. Также ты не застраивал плавильнями свои фланги, против гнома нужно просматривать фланги, чтобы не было нежданчиков, в твоем случае гном рашил только по центру и не юзал шахты, а вообще обзор территории очень важен.
Если ты увидел Гимли, то нужны пики в больших количествах для его нейтрализации.
По поводу вчерашнего разговора об эльфах, поищи на форуме в разделе стратегии и тактики эльфов старый реплей Фуды ()там эльфийский мирор) на 1.06, и посмотри его, увидишь много полезного.
Ну и вот еще наша с Астой игра месячной давности, можешь посмотреть, на уровне Фуды мы там конечно не играли))), но все равно можешь глянуть какой старт за эльфа и дальнейшее развитие.
Посмотреть вложение Эльфы мирор 1.06 Аста.zip