• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Рохан - Мордор

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
В теме рассматриваем стратегии против Мордора
 

zloi_vasya

Новичок
Бои Рохан - Мордор считаются самыми простыми для Рохана, и самыми сложными для Мордора. Главной силой для Рохана в таком матче будет кавалерия. В большинстве случаев игра сводится к ранней атаке вражеских лесопилок, что позволяет предотвратить раннее появление у противника Троллей. После этого достаточно прокачать отряды Рохиррим и уничтожить вражеский лагерь, что не составляет труда, благодаря очень высокой мобильности этих юнитов. Возможно и альтернативная стратегия игры, при этом акцентируется внимание на комбо-отрядах и героях, которых у данной фракции достаточно много. При всем при том, при достаточно хорошей игре у Мордора есть шанс на победу. В статье будут рассмотрены возможные сложные ситуации в игре, и способы их избежать.

Распределение очков силы
В распоряжении Рохана имеется достаточно полезных умений, и все они могут быть использованы на различных этапах игры. Первым исследуем оружие для крестьян, так как именно они являются ключевыми юнитами в ранней игре. Следующим исследованием возможно стоит взять призыв эльфов, для легкой победы на Троллями, но это не критично, так как для этих целей возможно использовать Рохиррим-лучников. Поэтому следующим исследуем Исцеление. Далее исследуем Эльфийский лес, позволяющий перекрывать вражескую порчу земли, добавляя бонусы к броне союзных войск. Далее предпочтительно исследовать Андруил, если в бою будет присутствовать Арагорн, в противном случае можно отдать предпочтение Эльфам. После берем Просвет в облаках, который эффективно использовать для уничтожения комбо-отрядов противника, благодаря снижению брони и уменьшению скорости перемещения вражеских войск. И наконец, Армия мертвых, которая позволяет довольно легко завершить игру в поздней стадии.

Кратко, о порядке использования очков силы:
Оружие крестьян > Исцеление > Эльфийский лес > Андурил > Просвет в облаках > Армия мертвых


Подробное описание сил Рохана, в контексте данного сражения.

Без использования оружия для крестьян эти юниты бесполезны, поэтому оно необходимо для ранней игры, в которой крестьяне играют главную роль.


Исцеление является одной из самых полезных сил в игре. Позволяет излечить героев и все отряды в зоне действия, восстанавливая по одному из убитых воинов. При умелом использовании достаточно легко изменить ход сражения в свою пользу.


Эльфийский лес отменяет использование врагом испорченной земли, и предоставляет бонусы брони. Как правило, используется для перекрытия вражеской порчи, которая отменяет лидерства войск Рохана.


Андурил используется в случае планирования раша с Арагорном, который становится достаточно сильным, чтобы противостоять вражеским Троллям, а также предоставляет союзным войскам лидерство.


Нужды в призыве эльфов практически не возникает. Но важно знать, что они достаточно хороши для внезапной атаки вражеских Троллей и Назгулов, и возможно, стоит предпочесть их предыдущему умению.


Польза от использования энтов невелика. Даже при том, что они могут быть использованы в битве против троллей, они являются достаточно медлительными и куда лучше отдать предпочтение просвету.


Просвет в облаках полезная, а в некоторых случаях и необходимая сила Рохана. Она уменьшает броню вражеских юнитов, а также снижает наносимый урон на приличное количество времени.


Объяснять, зачем стоит использовать армию мертвых не требуется, эта сила может быть использована для предотвращения атаки Балрога или быстрого уничтожения вражеских отрядов, позволяя уничтожить лагерь противник, теряющий оборонительную способность.

Порядок постройки:

· Ферма
· Ферма
· Мерри
· Крестьяне из двух ферм
· Две внешние фермы, при помощи Мерри
· Конюшня
· Рохиррим
· Рохиррим
· Две фермы в замке
· Эомер
· Рохиррим-лучники
· Ферма
· Рохиррим-лучники
· Теоден
· Рохиррим-лучники
· Лагерь рядом с вражеской базой
· Лагерь лучников(либо в замке, либо во внешнем лагере)
· Оружейная
· Три отряда лучников
· Знамя
· Броня
· Мечи
· Огненные стрелы
· Арагорн
· Комбо-отряды
· Леголас

Заметка: Улучшения должны быть куплены в том порядке, в котором потребуется в ситуации, которая сложилась в данный конкретный момент. Если враг призвал Назгула, тогда сначала берем знамя, потом броню и огненные стрелы. В противном случае порядок другой, огненные стрелы, броня, мечи и знамя. Также возможна покупка Эовин, либо для борьбы с Назгулами, либо если требуется помощь при уничтожении Троллей. Покупать её следует перед Теоденом.

Стратегии

Ранняя игра
Главной нашей целью здесь является уничтожение хотя бы одной из лесопилок Мордора, а также предотвращение крипинга противником. Для выполнения данной цели потребуется 4 отряда крестьян и Мерри. В некоторых ситуации может потребоваться большее число крестьян. Успешное использование крестьян позволяет навредить вражеской экономике, и помешать противнику в уничтожении крипов.

Для эффективной ранней игры вы должны всегда знать, что делает противник. Многие игроки располагают орков рядом со своими лесопилками, в то время как Голлум используется как разведчик. Однако, другие игроки начинаю с крипинга, используя Глаз и стартовые отряды. Мордор может получить с крипинга третий уровень, который довольно сложно уничтожить стартовыми юнитами Рохана. Если мордор идет в крипинг, у Рохана появляется хороший шанс уничтожить лесопилки. Но если Орки противника будут использоваться для обороны, то использование Глаза позволит сделать её достаточно эффективной и сложной для нас.
Ключевым является понимание того, смогут ли ваши отряды в данной ситуации противостоять врагу. Так. один отряд крестьян может победить лишь один отряд орков с глазом, но два отряда крестьян проиграют двум отрядам орков в той же ситуации. Следовательно, если у врага имеются два отряда орков и глаз, то лучше бежать к лесопилкам для уничтожения строителей.
Нужно иметь ввиду, что использование Глаза дает большой рост уровня для войск Мордора, и орки второго уровня уже сильнее отряда крестьян. В случае, если ваши крестьяне сталкиваются с двумя отрядами орков без глаза, лучшим будет сначала их уничтожение, а уже потом продвижение к лесопилкам, учитывая, что в этот момент за первой волной крестьян следует вторая.
Если при уничтожении вражеских лесопилок что-то идет не так, возможен вариант с использованием крестьян и Мерри для уничтожения крипов, таким образом возможно ускорить выход Рохиррим.

Средняя игра
Ключевым моментом средней игры является обеспечение беспрерывного контроля над картой, и уничтожение как можно большего числа крипов. Приоритет и здесь остается на уничтожении вражеских лесопилок.
Первый отряд Рохиррим всегда должен быть использован для уничтожения вражеских лесопилок, второй же посылаем для уничтожения вражеских юнитов на нашей стороне, и дальнейшего крипинга.

В этой стадии игры порядок постройки, представленный выше, является лишь ориентиром. Если есть возможность уничтожить врага с помощью нескольких улучшенных отрядов Рохиррим и призыва лучников, то стоит сделать это сейчас.

Следующим должен быть призыв двух или трех отрядов Рохиррим для крипинга и контроля карты. Для уничтожения вражеских Троллей следует использовать Рохиррим-лучников, Эомера и Эовин. Постарайтесь в любом случае получить четвертый уровень для Эомера и/или Теодена, так как это практически означает победу.
Дальнейшая стратегия должна быть основана на действиях противника, поэтому желательно постоянно быть в курсе вражеских планов. В случае, когда орк планирует использование Троллей, предпочтительно иметь огненные стрелы. В случае атак Назгулами, лучше построить оружейную, купить знамя и броню, чтобы противостоять их визгу.

Игра должна быть достаточно агрессивной, с постоянными атаками вражеского лагеря, ведь если дать Мордору построить барабанщика с парой Троллей, несколько отрядов комбо и ВК, то перспективы дальнейшей игры быстро меняются.

Поздняя игра
Поздняя игра самая сложная стадия игры против Мордора. Хорошо, если вы смогли завершить игру до этого момента. Возможно теперь придется столкнуться описанным выше наборов вражеских юнитов, сопровождаемых, возможно, несколькими катапультами. Главной целью также является удержание контроля над картой, что позволит сдерживать развитие орков. Также, нужно быть достаточно внимательным при использовании героев против вражеских войск, имеющих лидерство. Теоден, Эовин и Эомер очень легко умирают в подобной ситуации.

Если получена Доблесть Эорлингов, то все куда проще, так как тогда появляется возможность уничтожения вражеских войск, в то время как лучники позаботяться о Троллях и ВК, либо быстрое уничтожение вражеского лагеря.

Даже если в прямом столкновении была потеряна армия, у нас есть шанс немного быстрее пополнить ряды, естественно, речь идет о случае контроля карты, когда мы получаем куда больше ресурсов, чем противник.

Всегда нужно помнить о преимуществах армии Рохана. В игре за Рохан очень эффективными являются фланговые и скрытые атаки.

Полезные советы

Вражеские комбо-отряды
Стоит учитывать, что вражеские комбо, после получения третьего уровня легко расправляются с отрядом Рохиррим первого уровня. Эти отряды орков достаточно легко получаются на крипинге. Стоит избегать данные отряды, особенно при использовании Глаза.

Спам крестьян
При спаме крестьян нужно учесть, что постоянное перемещение по одним и тем же путям на карте делает игру предсказуемой, а юнитов достаточно уязвимыми. Нужно учитывать это, если крестьяне используются для крипинга.

Опасайтесь форпостов
Если Мордор играет в Харадрим и захватывает один из лагерей, усаживая харадрим внутрь, нужно стараться уничтожить плавильни, игнорируя цитадель. Нельзя позволять противнику удерживать лесопилки, так как это приближает выход ВК. Если не удается обеспечить сохранность форпоста, то следует сделать упор на удержание ферм и поспешить с 3-4 отрядами Рохиррим.

Давка конями
Хорошим путем для легкой победы над вражеским комбо является давка их при помощи Рохиррим и Теодена, при использовании Эльфийского леса. Это особенно важно, если противник расположился на испорченной земле имеет бонус барабанщика, и использует Глаз. Использование земли позволяет отменить вражеские бонусы и довольно легко растоптать войска.

Мерри
Мерри может быть использован в различных случаях. Он может быть использован для помощи в крипинге, для убийства вражеских рабочих, вынуждая врага призывать строителей снова, пока он не сможет использовать глаз. Также, Мерри может мешать врагу установить лесопилку, будучи скрытым.

Вывод
Как правило, эти матчи достаточно легки, если играть правильно. Будьте внимательны, не позволяйте себе терять Рохиррим по глупости и постоянно вредите экономике Мордора. Используйте спам крестьян в ранней игре, любым из наиболее удачных в данной ситуации способов. Затем, когда будет получены четыре фермы (две из которых внутри замка), строим конюшню и стараемся помешать крипингу противника с помощью кавалерии. Не позволяйте Мордору иметь более 1-2 лесопилок. Используйте Рохиррим-лучников, чтобы предотвратить попытки Мордора захватить карту, быстро уничтожая Троллей. Завершить игру при наличии Доблести Эорлингов и улучшенной кавалерии не составит труда.
 

Сверху