Рэп (особенно русский) чаще всего - просто никакой.
Музыка - отсутствует. Даже просто ритм выдаётся с помощью синтезированных звуков. А это означает, что уже нет банального "напряжённый момент в тексте - сильнее ударил по клавише", просто убивается эмоциональность.
Тексты... Ну, у русских рэперов есть ровно три темы. И я не выискиваю там что-то специально, просто зашёл на яндекс-музыку, посмотрел любую песню наугад - и она совпадает.
Итак, ровно три темы:
1) "тёлки-деньги-тачки-бухло-танцы-курево-/прочие источники физических удовольствий и показной крутости/"
("Бутылка красного вина,
И ты уже почти пьяна,
Бутылка белого вина,
И она уже тоже до дна")
2) "Мир отстой".
("Прав был Толкин, этим миром правят орки" - особенно. Единственная рэп-песня с упоминанием Толкина, в отличие от того же рока, где песен по книгам - куча, и даже тут, блин, автор вообще не в теме, о чём Толкин писал и какие мысли старался донести)
3) "Все уроды, я д'Артаньян"
Ну об этом каждая первая песня ("мы короли от восхода до зари"), а там где это не основной мотив, там между строк ("я желаю всем мира, но готовлюсь к войне" - я умный, я суровый, я не такой, как все, особенно в контексте остальной песни).
В зарубежном рэпе ситуация немного мягче, но, в целом, примерно такая же. Но при этом есть просто потрясающая разница в музыке. То есть, я знаю, что в Generation taxi у El Matador смысл текста тоже в дартаньянистости, но, блин, насколько его интересно слушать. Куча разных отсылок, использование нескольких голосов для подчёркивания важности, использование второго-третьего голоса в качестве дополнительных музыкальных аккордов, это в сумме даёт потрясающе цепляющую вещь, даже осознавая её глупость и банальность музыки. У наших рэперов этого нет даже близко.
Тем более это удивительно, что в любом другом жанре есть заметный процент хороших песен. Есть "Что ты гонишь, мусор, шнягу не по делу", но есть и "Белый лебедь на пруду качает павшую звезду" (мне она тоже не по душе, но это неплохая песня, музыка, текст, настроение - всё на достойном уровне); есть "Арг-гр-гр-гр-ааааа!", но есть и "Гонит ветер осенней листвы отзвеневшую медь"; есть "Это не шутки, мы встретились в маршрутке", но ведь есть и "В конце туннеля яркий свет слепой звезды". Почему в рэпе хороших, смысловых песен либо совсем нет, либо их процент ничтожно мал - загадка.
И это, на самом деле, очень досадно, потому что потенциал-то жанра огромнейший. Я действительно понимаю людей, которым он нравится - рэп своим ритмом, своим акцентом на текст, своей небанальностью может на самом деле быть очень интересным, очень запоминающимся, цепляющим.Присутствие рэпа в песнях Linkin Park, например, отнюдь их не портит, а наоборот - добавляет остроты, "увесистости" тексту и эмоциональности музыке. И почему куча несомненно талантливых рэперов не могут перешагнуть эту рамку "я крутой гангста-нигер, бэйби" - просто выше моего понимания)