MoTW – Men of The West (Люди запада)
Моя любимая фракция в игре и армия заслуживающая отдельного внимания. Итак начнём…
Рассмотрим несколько стратегий. Первая и самая распространённая – это олдскульная стратегия в 2 начальные фермы и ранний выход лучников.
Выглядит это следующим образом:
Последовательность: 2 фермы – казарма – стрельбище. Покупка мечников с лучниками и раш.
Дальнейшие действия целиком зависят от нескольких факторов: 1. Раса противника, играющего напротив. 2. Выбранная соперником стратегия. 3. Общая обстановка в игре.
Советы: если вы не напоролись на кавалерию на ранней стадии и еще какие-нибудь неприятности, то желательно купить Боромира, он сильно усилит ваш микс и покупать его надо как можно раньше, чтобы быстрее прокачать до 3-го уровня, когда будет доступен рог. После первого успешного раша старайтесь купить пики и взять боковые крипы (варгов) в первую очередь, а с лучниками совместно это будет сделать очень легко и быстро, это усилит вашу экономику и даст вам возможность приумножить войска, либо купить новых героев. При выборе этой стратегии важно знать кто против играет (какая фракция), поэтому лучше «просветить» в самом начале противника. Не забывайте выходить в коней, когда обстановка в игре этого потребует.
Плюсы данной стратегии:
постройка 2-х ферм позволит вам довольно быстро накопить ресурсы и развить крепкую экономику. Постройка казармы одновременно со стрельбищем даёт вам возможность покупать мечников и лучников и образовать полезный микс. Это позволит вам начать быстрый раш с дистанционной поддержкой, а наличие лучников на своей базе в ранней стадии игры поможет эффективно обороняться.
Минусы: Основной минус этой стратегии – это прямолинейность. Тактика сильно «изъезженная» и все действия довольно легко предугадать. Рашить в начале придётся только по центру, что не позволит контролить карту. Есть вероятность, что противник выйдет в раннюю кавалерию и тогда нужно будет менять стратегию, а это лишние затраты и время.
Стратегия № 2.
Я назвал её «Адский натиск» =) Быстрый раш с 2-х казарм
Последовательность: 2 фермы, 2 казармы – мечники.
Как вы уже догадались, особенность данной стратегии в быстром раше и прессинге противника. Но эта стратегии еще имеет и психологическую силу. Как правило малоопытный соперник при виде такого наплыва войск со всех сторон карты, невольно теряется и начинает паниковать, что в свою очередь не редко приводит к не верным решениям и в последствии к проигрышу. В отличии от предыдущей стратегии, тут вы можете смело рашить со всех сторон карты, точнее не можете, а обязаны, в этом и вся прелесть этой стратегии – раш по всем направлениям.
Советы: и в этом случае, как и в предыдущей стратегии, важно знать кто играет напротив, поэтому не стесняясь стелим землю, дабы не напороться на эльфа, который порушит все ваши планы злобными лучниками. В первую очередь рушьте добывалки ресурсов врага, это сильно ослабит его экономику, благо с таким количеством спамп это делать будет не сложно, поэтому дерзайте. Попутно собирайте крипы, покупайте героев, Боромира в первую очередь. Так же не забываем про коней, когда они понадобятся.
Плюсы: Быстрый раш, психологическое давление, возможность нанести большой ущерб экономике врага и задавить его напором в самом начале игры. Возможность атаки по всем флангам.
Минусы: выход в мечи не дает возможность собрать крипы с начала игры, что в свою очередь позволяет противнику собрать их за вас Поэтому ваша начальная экономика на прямую зависит от вашего успеха в атаке. А так же если ваш раш будет утоплен, то при контратаке врага обороняться будет весьма сложно.
Стратегия № 3.
Выход в коней.
Последовательность: 4 фермы, конюшня – покупка кавалерии.
Довольно рискованная стратегия, применяйте её в основном если знаете, что против вас играют Эльфы и они выходят в луки, либо спам гоблинов или орков Мордора, в противном случае это игра в Русскую рулетку. Особенность стратегии заключается в неожиданности. Допустим враг накупил лучников и побежал брать крипы, а тут вы опа! Нежданчик =) Или гоблины жестко начали спамить вашу базу, конями можно легко от них отбиться и начать контратаку. Требуется хороший микро-контроль.
Советы: «Просветите» соперника прежде чем выбрать эту стратегию. Старйтесь в первую очередь бежать к крипам, находящихся на стороне карты врага, чтобы проехать по лучникам в случае если там эльфы и если повезёт еще и сундучки стащить. Активно действуйте по флангам, кони быстрые, ими легко контролировать карту, не медлите с покупкой других видов войск при успешно отбитой атакой или уничтожении лучников.
Плюсы: внезапность, неожиданность, возможность украсть крип и убить лучников, успешно отбить атаку гоблинов или орк-спама, контроль карты с самого начала игры.
Минусы: Опасность напороться на пики и завалить все планы, что приведёт к неизбежному проигрышу, если вы играете с опытным игроком.
А теперь каждый случай рассмотрим по отдельности. Вкратце.
Люди vs Люди (зеркальная игра) – в этой игре всё решает опыт и умения . Важно не прогадать с тактикой-контртактикой. Как можно раньше выходите в коней, это даст вам огромный плюс, собирайте активно крипы, не забывайте про фланги и таверны, с которых можно покупать очень полезных лучников.
Люди vs Эльфы – интересное противостояние. Как можно раньше выходите в коней, т.к .у эльфа будут много лучников и давить их ваша задача. Не давайте эльфу свободно и быстро собирать крипы, ибо время в данном случае играет не на вас. Усиленный и разросшийся эльф принесёт очень много хлопот и победить его в затянутой игре очень сложно. Не в коем случае не покупайте Теодена – он мясом будет тут. Можно взять Эомера для усиления кавалерии и Боромира для пехоты. Помните, что эльфийские герои особо уязвимы к пикам, используйте это. Если игра всё-же затянулась, есть смысл купить лучников Итилиена и апгрейдить им огненные стрелы.
Люди vs Гоблины – неоднозначное МЮ. Очень важно рашить гоблина в самом начале и не дать себя задавить спамом. Если гоблин чересчур заспамил, то выходите в коней и отбивайтесь. Также вам помогут лучники для обороны, можно пару отрядов оставить на базе. Бегайте по флангам, ищите рудники, т.к. гоблины будут в обязательном порядке строить их ближе к вам, чтобы быстро перемещать войска, не давайте застроить рудниками вашу часть карты. Не оставляйте героев в одиночестве, габлины быстро бегают, легко их убьют. Не забывайте, что постройки гоблинов уязвимы к пикам, все, кроме казарм, казармы уязвимы к мечам.
Люди vs Гномы – довольно сложное противостояние для людей. Гномы очень живучие и могут доставить массу проблем, начиная с той, что застроятся рудниками вблизи вас и задавят. Тут очень важно не «зевать», выявлять вовремя рудники и уничтожать их. В любом случае, играя против хорошего и опытного игрока, вам в первую очередь придётся обороняться, затем при успешно отбитой атаке контратаковать, поэтому стройте тактику от обороны и действуйте по флангам, флангам кстати придётся уделить очень много внимания – это ключевой момент. Имейте ввиду, что гном в первую очередь будет брать крипы (варгов либо тролля) и не исключено, что именно ваши крипы, находящиеся на вашей части карты, поэтому ходите в разведку, есть шанс успешно украсть крип. Коней в данном мю исключаем, от них пользы мало будет, разве что если попадётся очень неумелый гном и станет штамповать топорометателей =)
Люди vs Мордор – интересная компания давних врагов =) В случае спама орков, покупайте лучников и отбивайтесь, кавалерию старайтесь не умножать, покупайте их исключительно в случае сильного спама орков, для обороны т.к их забьют Назгулы. Не забывайте, что в ваших отрядах должны быть копейщики в обязательном порядке! В противном случае их растопчат те же конные Назгулы. Нет смысла делать много лучников, тем более тратить деньги в пустую на Итилиенских, можно купить пару отрядов обычных Гондорских и оставить на базе для обороны.
Люди vs Изенгард – тоже из разряда сложных игр. Есть много не приятных особенностей Изенгарда. Первое и самое главное – это Лурц. Этот мерзавец вам доставит очень много хлопот. Он может убить легко вашего Боромира и крушить ваш спам. Если уж вы задумали покупать Боромира, то нужно это делать быстро и прокачать ему 3й уровень как можно быстрее, ибо если Лурц получит навык Берсерка, то выход Боромира будет пустой затратой. Не забывайте, что плавильни Изенгарда слишком уязвимы, используйте это, раште его ресурсы, чтобы ослабить экономику, тем самым вы не дадите ему «разгуляться» и делать быстрые апгрейды и умножать армию. В остальном действуйте по стандартной схеме - крипы, фланги, раш, грамотноая оборона.
Что касается выбора магий за набитые очки – не спешите с выбором магии, действуйте по обстоятельствам. Стандартный набор – Земля, Хоббиты (Бомбодил в случая с патчем 1.6), лучники, землетрясение.
Надеюсь мой гайд будет полезен как для начинающий игроков, так и для понюхавших пороха
Good Luck & Have Fun
PS: гайд написан под карту Изенский Брод. В случае игры на другой карте, не забывайте учитывать её особенности - величину, количество входов-выходов к вашей базе, наличие препятствий на пути в виде крипов и.т.д.