Стратегии Paradox Interactive — несколько серий схожих между собой глобальных RTS, разработанных шведской компанией Paradox Interactive и выросших из настольных стратегий 1990-х.
Как и во многих других играх жанра, мир в стратегиях от Paradox делится на провинции, однако шведские игры отличаются тем, что провинций, во-первых, намного больше, во-вторых, в игре юнитам разрешён переход только из провинции в провинцию, а не куда угодно, насколько хватит очков движения. Игры проходят в реальном времени, при скорости по умолчанию один день — одна секунда (или в серии Hearts of Iron — одна секунда — один час), при этом скорость можно значительно увеличить.
Особенной детализиции в формировании армий и флотов, как правило, нет, они отображаются на карте схематически в виде 3D-модельки. В отличие от Total War нет отдельных боёв флотов и армий на тактической карте, итоги боёв рассчитываются автоматически. Это компенсируется куда более глубокой проработкой дипломатии, геополитики, экономики, колонизации, торговли и других, собственно стратегических аспектов игры. Немалую долю атмосферы дают решения и события — исторические и альтернативно-исторические, дающие определённые эффекты.
В отличие от многих других игр, в стратегиях Paradox Interactive (по крайней мере, в основных сериях) можно выбирать любую страну, существовавшую в исторический момент, выбранный для старта. Во многих играх серии можно также выбирать и стартовую дату.
Как и во многих других играх жанра, мир в стратегиях от Paradox делится на провинции, однако шведские игры отличаются тем, что провинций, во-первых, намного больше, во-вторых, в игре юнитам разрешён переход только из провинции в провинцию, а не куда угодно, насколько хватит очков движения. Игры проходят в реальном времени, при скорости по умолчанию один день — одна секунда (или в серии Hearts of Iron — одна секунда — один час), при этом скорость можно значительно увеличить.
Особенной детализиции в формировании армий и флотов, как правило, нет, они отображаются на карте схематически в виде 3D-модельки. В отличие от Total War нет отдельных боёв флотов и армий на тактической карте, итоги боёв рассчитываются автоматически. Это компенсируется куда более глубокой проработкой дипломатии, геополитики, экономики, колонизации, торговли и других, собственно стратегических аспектов игры. Немалую долю атмосферы дают решения и события — исторические и альтернативно-исторические, дающие определённые эффекты.
В отличие от многих других игр, в стратегиях Paradox Interactive (по крайней мере, в основных сериях) можно выбирать любую страну, существовавшую в исторический момент, выбранный для старта. Во многих играх серии можно также выбирать и стартовую дату.
Последнее редактирование: