Вот решил поделиться с вами своим небольшим опытом. Многое далее сказанное наверняка вам известно, а может некоторым и нет. Я год уже в онлайне. К clan wars начал играть только недавно. Признаюсь, я знаю много всяких разных тактик и стратегий. Единственная моя проблема - это отсутствие должной скорости игры. Все, что можно было почитать на разных форумах БФМЕ 2 и на ГР, я уже прочитал. Осталось только тренироваться. Начнем. Во-первых нужно сказать, что именно в игре 1на1 можно узнать какого уровня игрок. В играх типа 2на2 или 3на3 многое зависит от напарников, другое дело 1на1. Тут вы можете полагаться только на свои собственные силы, возможности и умения. Есть две основные начальные тактики развития - это быстрый раш (нападение) или же быстрое взятие крипов (нейтральные логова тварей=, в зависимости от того, за какую расу играет соперник и какого он уровня. По собственному опыту и по наблюдениям я могу точно сказать, что рчень ВАЖНУЮ, РЕШАЮЩЮЮ роль играют именно крипы. Вот представте себе такую картину: В то время пока соперник тупо атакует, вы обороняетесь возле своей крепости, а копейщики или лучники берут крипы (нужно взять как можно больше крипов, это обязатедьно) и вы богатеете на глазах. Через несколько минут у вас уже в два, ато и в 3 раза больше денег, чем у врага, вы спокойно покупаете героя и несколько отрядов и если у вас достаточно извилин в мозгу, то игра выиграна. Но и против такой тактики есть контртактика. Пока вы мочите варгов например, враг может под конец просто украсть у вас это золото. Поэтому всегда нужно предохранятся, а именно по возможности ставить лучников рядом (в случае, если вы эльф, то можно не беспокоиться). Теперь разберем начальную тактику быстрого раша. Есть такие расы (гоблины, мордор), с которыми просто не выгодно в начале сразу брать крипы. Вот тут то и нужно тактика быстрого раша, но при этом не нужно забывать про крипы. Быстрый раш - первые 2 отряда отправляются сносить производственные здания (плавильни, рудники и.т.д). Это очень важный момент!!! Производственные здания -ПЗ(так короче) Снося ПЗ, тем самым вы подрываете экономику противника и тому придется заново отстраиваться, что потребует дополнительных затрат. Вообще снос ПЗ в игре - это один из самых важных моментов в нападении. Старайтесь сносить их на протяжении всей игры. В итоге у врага просто не будет денег на покупку армии и он сдастся просто-напросто. Еще один момент -это таверны. Они очень полезны, так, как в них покупаются юниты (в основном они не требуют значительных затрат). Юниты разные и у каждого свои особенности (в зависимости от расы) К примеру на такой карте, как Изенски брод (Ford of isen II)где 3 основных входа на сторону соперника, немаловажную роль играет такой фактор, как успеваемость, иными словами скорость. Учитесь успевать выполнять несколько операций подряд. Например в некоторых моментах нужно закупать сразу несколько отрядов, кликнув определенное количество раз на значок. Таким образом вам не понадобится отвлекаться на покупку войск. Но это не всегда нужно делать, смотря сколько у вас денег. Еще один способ сберечь время - это ставить флажки сбора войск. Кликаем на казармы, затем правой кнопкой мыши на участок карты, куда должны идти купленные отряды. В остальном простоя ловкость рук и умение быстро соображать вам в помощь. Есть еще один способ - это установить отдельный патч для того, чтобы выполнять основные команды с помощью клавиатуры. Мне лично не удобно с клавиатурой, я пробовал, но никак не привык.С другой стороны опытные игроки советуют его использовать. Решайте сами. (Патч есть на форуме) Мы говорили в основном о начале игры и о некоторых важных моментах. Теперь разберем середину и концовку. Поговорим о всевозможных вариантов развития игры.
Когда играют хорошие игроки, то все решается в основном в первые 15-20 минут, а то и раньше. Но бывает и так, что игра затягивается. Вот тут уже нужно включать мозги и хитрость. Я знаю много случаев, когда игрок выигрывая, заигрывается, забывает про оборону и базу тупо сносят. ТУт уже дело стратегии. Нужно искть выходы, пробовать разные варианты нападения, обороны. Постарайтесь взять под контроль весь периметр своей части карты, чтобы соперник не нырнул нигде незаметно. Да, это трудно, но к этому нужно стремиться, иначе успеха не достичь. Но бывает и так, что не удается взять под контроль карту. Тогда войска врога расползутся по краям и снесут ваши ПЗ. В этом случае один всего вариан - это контр-атака. В некоторых случаях очень эффективный вариант. Вы бросаете почти все свои силы на базу соперника. Если удастся снести ему крепость или все казармы, то вы как минимум выиграете время на развитие или если ответного удара небыло, то можно смело рашить ПЗ и игра выиграна. Тут очень важен эффект неожиданности. Старайтесь импровизировать, чтобы соперник не угадывал ваши следующие наступающие шаги. Ну вот, мы поговорили о основных тактиках. Это касается всех рас. Конечно, все зависит от расы. Но вышеизложенное относится к общей стратегии и тактике игры. Есть идея еще написать за разные расы отдельно. Будет время - сделаю. Много интересных моментов. Может еще я многое тут забыл сказать, если так, то дополняйте, буду рад. Не все так легко как кажется. Самое главное - это практика. Не бойтесь играть с сильными игроками, иначе вы не научитесь играть. GooD LuCk, HavE FuN!
Когда играют хорошие игроки, то все решается в основном в первые 15-20 минут, а то и раньше. Но бывает и так, что игра затягивается. Вот тут уже нужно включать мозги и хитрость. Я знаю много случаев, когда игрок выигрывая, заигрывается, забывает про оборону и базу тупо сносят. ТУт уже дело стратегии. Нужно искть выходы, пробовать разные варианты нападения, обороны. Постарайтесь взять под контроль весь периметр своей части карты, чтобы соперник не нырнул нигде незаметно. Да, это трудно, но к этому нужно стремиться, иначе успеха не достичь. Но бывает и так, что не удается взять под контроль карту. Тогда войска врога расползутся по краям и снесут ваши ПЗ. В этом случае один всего вариан - это контр-атака. В некоторых случаях очень эффективный вариант. Вы бросаете почти все свои силы на базу соперника. Если удастся снести ему крепость или все казармы, то вы как минимум выиграете время на развитие или если ответного удара небыло, то можно смело рашить ПЗ и игра выиграна. Тут очень важен эффект неожиданности. Старайтесь импровизировать, чтобы соперник не угадывал ваши следующие наступающие шаги. Ну вот, мы поговорили о основных тактиках. Это касается всех рас. Конечно, все зависит от расы. Но вышеизложенное относится к общей стратегии и тактике игры. Есть идея еще написать за разные расы отдельно. Будет время - сделаю. Много интересных моментов. Может еще я многое тут забыл сказать, если так, то дополняйте, буду рад. Не все так легко как кажется. Самое главное - это практика. Не бойтесь играть с сильными игроками, иначе вы не научитесь играть. GooD LuCk, HavE FuN!